Среди уничтоженных боевиков много иностранцев.
Как сообщил представитель командования Вооруженных сил Сирии бригадный генерал Али Майхуб, за последние дни армия добилась значительных успехов в боях против террористических группировок. По его словам, войска закрепились на двух высотах в городе Хомс и все ближе подходят к Пальмире.
Особо бригадный генерал отметил результативные авиаудары сирийских ВВС, уничтоживших несколько складов с боеприпасами, конвой техники в районе нефтяных скважин и штаб террористов в одном из населенных пунктов. «Подразделения сирийской армии успешно наступают на северном направлении провинции Латакия, – уточнил Али Майхуб. – Захвачено большое количество оружия и боеприпасов». Он добавил, что среди террористов, уничтоженных в Латакии, оказалось много иностранцев. «Военные операции наших вооруженных сил были точными, неожиданными и высокоманевренными», – резюмировал он.
Согласно данным отчета Организации по запрещению химического оружия (ОЗХО), появившимся в прессе 6 ноября, в ходе боестолкновений близ города Мари на северо-западе Сирии 21 августа применялся отравляющий газ иприт. Это первый подтвержденный случай использования химического оружия после официального уничтожения его запасов в Сирии. На 23 ноября в Гааге намечено специальное заседание ОЗХО. Полный отчет о применении химического оружия в Сирии и Ираке должен быть официально представлен Генеральному секретарю ООН Пан Ги Муну в течение месяца.
Еще 9 октября в российском Генеральном штабе не исключали, что боевики «Исламского государства» могут применить против правительственных войск в Сирии специальные боеприпасы с ипритом. А двумя днями раньше посол САР в Москве Рияд Хаддад заявил, что боевики в Сирии располагают химическим оружием и уже применяли его, в частности, в окрестностях Дамаска и на территории Ирака. «Я готов подтвердить, что они получили это оружие давным-давно», – подчеркнул дипломат. Перед этим Вашингтон заявил, что боевики «Исламского государства» применили иприт против курдских ополченцев в Ираке. Предполагалось, что боевики могли достать иприт в Сирии, где ранее хранились запасы этого боевого отравляющего вещества, известного как горчичный газ.
Сирийские власти согласились уничтожить запасы химического оружия и объекты его производства еще в 2013 году. Последние задекларированные запасы этого типа вооружений были переданы для дальнейшего уничтожения в июне 2014 года.
Сегодня журналисты и эксперты обсуждают появившуюся информацию о том, что часть группировок, входящих в состав оппозиционной «Свободной сирийской армии» (ССА) ведет переговоры по поводу организации встречи с представителями России. Однако из слов деятелей ССА не следует, что в предполагаемом переговорном процессе может принять участие вся «Свободная сирийская армия»: в действительности, это зонтичная структура, объединяющая десятки вооруженных групп.
В начале недели в МИД России дали понять, что контакты с сирийской оппозицией установлены, о чем сообщила официальный представитель министерства Мария Захарова. Причем Москва сделала это самостоятельно, после того, как Запад не оказал содействия в этом процессе. «Мы никогда не говорили о том, что все, кто в той или иной степени являются участниками сирийского конфликта, являются террористами, – заявила М. Захарова на брифинге 5 ноября. – Мы четко говорили, что есть экстремисты, террористы, есть сирийская оппозиция. Часть из них действительно держит в руках оружие, мы об этом четко говорили».
Российские эксперты полагают, что вовлечение «умеренной оппозиции» в переговорный процесс предполагает перевод этой вооруженной силы, борющейся одновременно с ИГ, «Джабхат ан-Нусрой» и с правительственными войсками, обратно в формат политической оппозиции, способной стать частью послевоенной Сирии.
Советник директора Российского института стратегических исследований Елена Супонина отметила, что контакты между представителями России высокого уровня и лидерами «Свободной сирийской армии» уже были, и это положительно сказывается на переговорном процессе. «Россия поддерживает отношения и связи со всеми сторонами сирийского конфликта, – уточнила она. – Единственным требованием со стороны Москвы является то, чтобы стороны приняли мирный формат переговоров. Россия готова переговариваться только с умеренной частью сирийской оппозиции. Контакты с вооруженной оппозицией также возможны, но только в том случае, если эти представители сложат оружие».
С другой стороны, даже если переговоры с сирийскими оппозиционерами состоятся, их успешный исход прогнозировать не берется никто. Дело в том, что координаторы переговоров со стороны оппозиции ожидают от российских ВКС прекращения авиаударов для того, чтобы «собрать делегацию и провести заседание», заявляют, что «операция ВКС России в Сирии не способствует началу переговоров».
«России и Ирану нельзя доверить участие в международных дипломатических усилиях по разрешению кризиса в Сирии по причине их прямого военного вмешательства на стороне президента Башара Асада, предупредил лидер основной поддерживаемой Западом оппозиционной группы страны», – пишет британская «Гардиан». «Русские способствуют захвату «Исламским государством» большей территории, – сказал журналисту газеты председатель «Сирийской национальной коалиции» Халед Ходжа. – Они атакуют умеренную оппозицию и ее сторонников».
На территории Сирии практически нет «вменяемой оппозиции», с которой можно было бы вести переговоры об урегулировании конфликта в стране, заявил первый заместитель Генерального секретаря ООН Ян Элиассон. «Существующая оппозиция – того рода, какому, наверное, и не место за общим столом», – сказал он, пояснив, что имеет в виду террористические организации наподобие «Исламского государства» и «Джабхат ан-Нусры».
Источник: stoletie.ru