Про египетский самолет

By admin Nov 6, 2015

В принципе, информации уже столько, что картина довольно ясна. Я с самого начала думал, что это ни что иное, как взрыв на борту. Эрбас крайне надежная машина, с многократным резервированием (дублированием) всех систем. 

Когалымский самолет был выбран случайно, просто куда удалось забросить/подбросить бомбочку, туда и бросили. Для полного разрушения самолета в воздухе достаточно небольшой дырки- за счет перепада давления фюзеляж сам разорвется. Именно поэтому в советское время у пилотов отобрали пистолеты, которые начали было выдавать после нападения на экипаж и угона самолета в начале 70-х (случай Надежды Курченко), а сейчас израильские воздушные маршалы (агенты безопасности на борту самолетов Эль Аль) летают без оружия.

Я был в Шарме неоднократно, правда, довольно давно- в 2005-2007. Подбросить бомбу в аэропорту Шарм-эль-Шейха и тогда было несложной задачей. Аэропорт сильно перегружен, на относительно небольшом летном поле стоят десятки самолетов, снуют десятки единиц наземной техники- заправщики, машины бортпитания, трактора, везущие поезда из багажных тележек, десятки, если не сотни людей постоянно находятся на летном поле- грузчики, водители, техперсонал. Короче, обычный курортный аэродром. 
В этой кутерьме подложить небольшое взрывное устройство в чемодан, катящийся мимо на тележке, или забросить его в открытый багажник, проходя мимо, пока бортпроводник отвернулся, дело пары секунд. Надо сказать, что большие мировые авиакомпании-гранды грузят багаж сначала в специальные закрытые контейнеры со своей символикой, а потом эти контейнеры загружают в багажные отсеки. 
На российские чартеры багаж возится по старинке – “в навал”, в открытые тележки грузятся чемоданы и сумки пассажиров,тележки цепляются паровозиком к трактору. Пока багаж не спеша едет до самолета, как правило, по установленному маршруту вокруг поля, к нему имеет доступ кто угодно. 

Кроме того, нельзя исключать и бомбу в бортпитании. Касалетки (небольшие контейнеры-миски из фольги для горячего питания) непрозрачные, запечатанные. 
В свое время, в том же Шарме, в целях экономии и в связи с большим риском задержки вылета из-за запоздалой доставки бортпитания (аэропорт был уже тогда перегружен и не справлялся с нагрузкой, часто физически не успевал ни бортпитание доставить, ни даже топливо. Случались даже драки, настоящие, с мордобоем, между египтянами- представителями хендлинговых компаний из-за того, чья сейчас очередь заправляться или питание получать), мы заказали бортпитание в ресторане при отеле, в котором жили. Привезли в больших коробках в аэропорт, выгрузили, пропустили (чисто формально) через “телевизор” (сканер досмотра багажа), и сразу на борт. Думаю, там можно было все что угодно протащить в аэропорт. 
Это было 10 лет назад. На ветке авиафорума, посвященной этой катастрофе, люди, бывавшие там недавно, пишут, что сейчас меры безопасности в Шарме “далеки от былого уровня”. Страшно подумать, на каком уровне они сейчас. 

Так что для меня ситуация ясна. Но, думаю, версию взрыва на борту никогда не подтвердят официально. Поскольку это крайне невыгодно ни Египту, ни России. Египту понятно почему. А в России могут начать задавать вопросы- какого черта влезли в эту Сирию, разбудили лихо? Понятно, что сейчас никто этих вопросов задавать не будет. Но потом обязательно всплывет. Тем более, я думаю, что этот самолет- только начало. Был бы счастлив, если ошибусь.

Версия о теракте косвенно подтверждается и тем, что сейчас в Рунете начинается волна словоблудия и забалтывания причин. На левых сайтах появляются, а потом массово тиражируются версии о “тайной активности американцев на Синае”, о “столкновении с американским истребителем”, что “американский истребитель сбил наш самолет ракетой”, даже тип ракеты называется – какой-то “Страйкфорс”. Сценарий с донецким боингом повторяется. И пипл уже вроде хавает.

Источник: besttoday.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply