Москва строит больше дорог на единицу площади города, чем Сеул, Токио и Гонконг. Российская столица по темпам дорожного строительства уступает только Берлину и Сингапуру, рассказал руководитель Департамента градостроительной политики столицы Сергей Лёвкин. Такие данные приводятся в анализе консалтинговой компании PricewaterhouseCoopers (PwC), которая сравнивала Москву с другими мировыми мегаполисами.
Улично-дорожная сеть в городе развивается медленнее, чем строятся жильё и общественно-деловые объекты. Но это, согласно исследованию, сложилось исторически, отметили в Департаменте. В последнее время эта диспропорция сокращается, в эксплуатацию вводится всё больше новых дорог. Анализ рейтингового агентства TomTom показал, что Москва больше не является мировым лидером по пробкам.
Как отметил Сергей Лёвкин, своя специфика строительства магистралей есть в каждой стране. «В Москве значительный объём дорожного строительства приходится на застроенные территории, что значительно усложняет и удорожает работы», — пояснил глава Департамента.
Результаты исследований крупных международных аналитических агентств представили на Московском урбанистическом форуме — 2015. PwC отметила, что Москва вводит вдвое больше квадратных метров жилья в пересчёте на одного жителя, чем Лондон и Нью-Йорк. Также столица России занимает первое место в рейтинге общей площади введённой жилой недвижимости.
Кроме того, Москва улучшила свои показатели по продолжительности жизни, количеству мест в детских садах и школах, развитию спортивной инфраструктуры. Площадь зелёных насаждений в ней вдвое больше, чем в Нью-Йорке, и на два процента больше, чем в Лондоне. Также Москва обогнала эти мегаполисы по посещаемости парков.
Источник: omoskva.ru