Дальнобойщики грозят коллапсом на трассах

By admin Nov 5, 2015

Межрегиональный профсоюз водителей-профессионалов угрожает провести 11 ноября всероссийскую акцию протеста, если до 9 ноября не будет отменена вводящаяся с 15 ноября дополнительная плата за проезд большегрузных автомобилей по трассам федерального значения. Протест дальнобойщиков может привести к тотальному транспортному коллапсу в столице и многих крупных городах – только в Московском регионе как минимум 200 фур перекроют федеральные трассы на подъездах к МКАД.

По инициативе Минтранса, считающего, что именно автомобили дальнобойщиков (весом более 12 тонн) наносят дорожному полотну больше всего вреда, с 15 ноября в России для них вводится система дополнительной оплаты проезда по федеральным трассам, стоимостью в 3 рубля 73 копейки за каждый километр пути, получившая название “Платон”. Согласовывать маршрут и оплачивать проезд, причем заранее, компании, занимающиеся грузоперевозками, должны будут с единым оператором, назначенным правительством РФ еще в 2014 году, – “РТ-Инвест Транспортные Системы (РТИТС).

Согласно расчетам, в первые же 12 месяцев с помощью новой системы в бюджет должны поступить около 50 миллиардов рублей, которые пойдут на ремонт автодорог, причем значительная часть этой суммы в виде штрафов. Их шкала также определена: при первом нарушении 5 тысяч рублей с водителя, 40 тысяч – с должностного лица или индивидуального предпринимателя, 50 тысяч рублей – с предприятий, зарегистрированных как юридические лица. При повторном нарушении штраф для индивидуальных предпринимателей возрастает до 50 тысяч, а для юридических лиц – до миллиона рублей.

Почти все автоперевозчики, индивидуальные, средние и крупные, заявляют, что возмущены новыми финансовыми нагрузками, которые, по их мнению, не только неоправданно завышены, нелогичны и несправедливы, но и неизбежно приведут к заметному подорожанию всех потребительских товаров, особенно продуктов питания. Инициаторы же введения новой системы “Платон” утверждают, что этого не произойдет: по их данным, в структуре грузоперевозок по федеральным трассам в России сегодня лишь 8 с половиной процентов всех грузов являются продовольственными, в то время как более 80 процентов – это стройматериалы, грунт, цемент, бетон, щебень и так далее.

Дальнобойщики эти цифры оспаривают, приводя примеры многочисленных несуразностей и недостатков инициативы Минтранса. Главный из них, по их словам, заключается в том, что по новым правилам каждая многотонная фура после доставки груза должна возвращаться в исходную точку выезда тем же путем, каким она отправлялась в пункт назначения, или же платить за каждый порожний пробег, если по пути после разгрузки она где-то еще должна забрать новый груз. Грузоперевозчики утверждают, что при поездках на огромные расстояния каждый дальнобойщик-водитель за счет этого и других подобных нововведений будет терять до 400 тысяч рублей в год.

Лидер Межрегионального профсоюза водителей профессионалов Александр Котов не сомневается, что дополнительная плата за проезд по федеральным дорогам приведет к резкому скачку инфляции и разорению огромного числа автоперевозчиков. Поэтому возглавляемые им дальнобойщики и устраивают 11 ноября вокруг Москвы, Краснодара, Омска, Новосибирска, Красноярска и других городов акцию протеста:

– Наши требования совершенно просты. Введенная система отъема денег у дальнобойщиков сегодня неработоспособна и не протестирована, с одной стороны. С другой – обременять дальнобойщиков дополнительными поборами в столь тяжелое экономическое время, я бы сказал, не то что глупо, а преступно. 22 октября в Государственной думе прошло расширенное заседание Комитета по транспорту, там выступали производители сельхозпродукции, переработчики, и они заявили, что, по их подсчетам, после введения этого побора инфляция в стране возрастет на 4 процента. Представители предприятий, которые занимаются переработкой молочной продукции, предположили, что молоко подорожает как минимум на 4 рубля за литр. Введение этой системы – очень затратный, сложный процесс, и он поставит на колени все малоимущее население страны. Потому что подорожают в основном продукты питания и товары первой необходимости. Мы требуем либо отменить эту систему, либо ее отсрочить и провести полномасштабное тестирование.

На этом совещании 22 октября в Госдуме разработчики говорили, что тестирование было проведено с помощью двух машин, и одна из них была оборудована, вторая не оборудована прибором. При этом тестирование было на перегоне Москва – Тверь, 180 километров. Для системы, которая проектируется для взимания денег на всей территории Российской Федерации, такое тестирование ничтожно. Если будет введена такая плата, и планировалось ее водить авансово, то есть сначала заплатил, а потом вырабатывай и езди, то это поставит на грань разорения огромное количество перевозчиков. Это потеря рабочих мест водителей, и не только их, но и всех, кто обслуживает грузовые автомобильные перевозки.

– По официальной версии, большегрузные автомобили причиняют наибольший ущерб автодорогам, соответственно, именно для них вводится такой налог. Вас не устраивают размеры платы или вы не согласны с тем, что грузовики наносят ущерб дорогам?

– Взимание платы не устраивает вообще! У нас в России существует налог с владельцев транспортных средств, имеется специальный акциз, который включен в стоимость топлива, и все эти деньги идут на обслуживание и реконструкцию дорог. Но и эта система, “Платон”, очень сложная, достаточно затратная, имеет фактически все признаки налогообложения. То есть это авансовый платеж: заплатил – потом ездишь, не заплатил – не ездишь. Количество рабочих мест, которые уже якобы созданы с помощью этой системы, – тысяча. Это зарплаты, это опять чиновники, бог знает что! А акциз не требует никаких дополнительных вложений, он прост и понятен: я залил топливо – заплатил акциз. Причем принцип, о котором вы говорите, – кто больше всех ездит, кто тяжелее всего, кто больше разрушает дороги, тот и больше платит, – он в этом акцизе совершенно четко просматривается. Потому что фура потребляет на 100 километров порядка 40 литров топлива, а маленькие машинки – 10. И кто больше и тяжелее, тот и больше платит. К этой акции подтягиваются не только водители грузовиков, но и малотоннажники. Сегодня мне звонили коллеги из клуба мотоциклистов, они тоже хотят принимать участие, потому что у них тоже свои проблемы, и они солидарны с нами. И они понимают, что продукты питания подорожают, все причем, особенно продукты питания для населения с небольшими заработками.

– Страшно даже себе представить, что произойдет, если действительно такая акция будет иметь место. Скажем, если вы перекроете подъезды к Москве, это нанесет колоссальный ущерб. А вы не боитесь уголовной ответственности за такую акцию? Вряд ли кто-то разрешит ее проведение, если говорить о властях.

– Самое главное, что люди не боятся. Наш профсоюз, которому 17 лет, имеет достаточно большой опыт проведения подобных акций, и об этом я заявил в Госдуме 22 октября: если нас заставят, мы выйдем на дороги! Я не знаю, почему правительство так халатно относится к этим предупреждениям. На самом деле, это достаточно серьезные вещи. Представьте себе: есть простой российский перевозчик, у него 4-5 машин. Сейчас действует система оплаты труда перевозчика за выполненную работу – постоплата с отсрочкой платежа месяц. Он должен за все пять машин заплатить авансово согласно этой системе, а через месяц получить деньги за выполненную работу. Ему надо еще зарплату платить, надо содержать транспортные средства, покупать запчасти, проводить ремонт и так далее. Он просто разорится! Ему терять нечего. При этом, если он начнет разоряться, то неликвидны окажутся основные транспортные средства, то есть продать машину будет невозможно. Подвижной состав у наших российских перевозчиков, внутренних, имеет возраст порядка 10-15 лет, и они никому не будут нужны. Человек разорится полностью! Вот у человека был бизнес, он содержал свою семью, содержал семьи своих водителей, как-то все кормились, работали, а 15 ноября предстоит крах. Причем я очень сильно просил разработчиков назвать цифру на этом совещании 22 октября: сколько вообще у них зарегистрированных грузовых автомобилей в этой системе, и на 22 октября они заявили, что у них еще ни один прибор не роздан. А штрафы – до 500 тысяч рублей. Как это может быть? Система не оттестирована, опробовали ее на одной машине на расстоянии в 180 километров – и ура-ура, себя в грудь копытом бить? И предлагать людям идти под полумиллионные штрафы? Люди прекрасно понимают, что терять им нечего. А мне куда деваться? Я председатель профсоюза, профсоюз должен брать на себя всю ответственность.

– По вашим оценкам, сколько водителей могут участвовать в подобной акции, если она состоится? И с тех пор, как вы объявили о возможном ее проведении, уже прошло какое-то время, кто-то с вами связывался, пытался хотя бы начать переговоры о том, чтобы выполнить ваши требования?

– Из чиновников никто не связывался. Ни одного звонка не было. Я пытался наладить диалог с депутатами Госдумы, все молчат. У нас же 4 ноября великий праздник, все готовят флаги и одобряют политику партии “Единая Россия” и правительства. Но члены нашего профсоюза в этих акциях в День народного единства не будут принимать участие, потому что политика партии и правительства нас совершенно не удовлетворяет, – говорит Александр Котов, подчеркивая при этом, что речь идет только о внутренней политике, но не о внешней.

Руководство Межрегионального профсоюза водителей профессионалов и Российской ассоциации перевозчиков также указывает на то, что у них нет никакой уверенности в том, что собранные с них после введения новой системы оплаты деньги пойдут именно на улучшение и ремонт дорог, а не будут израсходованы на какие-то другие цели.

По данным статистики, сегодня в России зарегистрированы примерно полтора миллиона большегрузных транспортных автомобилей, из них около 350 тысяч принадлежат частными предпринимателям. Это всего 5 процентов от общего числа всех автомобилей, имеющихся в стране. Но, как считают в Федеральном дорожном агентстве Министерства транспорта Российской Федерации (Росавтодор), именно они все вместе причиняют более половины вреда автодорогам, в первую очередь трассам федерального значения, на ремонт которых каждый год уходит 130 миллиардов рублей. Только часть этой суммы, как говорят в Росавтодоре, покрывается за счет всех собираемых со всех автомобилистов налогов и топливных акцизов.

Регистрация автоперевозчиков в системе “Платон” началась в прошлом августе. По официальным данным, за это время ее уже прошли большинство крупных российских автоперевозчиков, владеющих 12-тонными фурами. На сегодняшний день в системе должны быть зарегистрированы как минимум 180 тысяч крупнотоннажных грузовиков.

Андрей Шароградский, Александр Гостев

Источник: svoboda.org

By admin

Related Post

Leave a Reply