Росавиация решила не отменять полеты в Египет после крушения российского А321 – компании продолжат выполнять рейсы в эту страну без изменений, сообщает РБК. При этом ряд западных авиакомпаний приостановили авиасообщение с регионом уже спустя несколько часов после крушения самолета A321 (Air France, Lufthansa, Emirates). RB.ru узнал, каковы будут последствия для туризма.
В туристической отрасли и без того хватает проблем. Из-за падения рубля туры подорожали в среднем на 60-80%. Вместе с запретом для ряда категорий выезжать за рубежом все это привело к беспрецедентному падению отрасли. По данным Росстата, в первом полугодии турпоток из России упал на 33,8%.
За первые шесть месяцев 2015 года отечественные компании, согласно данным Росавиации, перевезли немногим более 41 млн пассажиров — на 0,7% меньше, чем за аналогичный период 2014-го. Международные рейсы потеряли более 14% в годовом исчислении. При этом, по данным Росавиации, за первый квартал 2015 года количество пассажиров чартеров снизилось на 45,7% по сравнению с тем же периодом прошлого года, а количество туроператоров сократилось почти вдвое.
“В массовом сегменте ожидается та реакция, которая характерна для периодов, следующих за катастрофами, – говорит генеральный директор турфирмы MAYEL Travel Майя Котляр в комментарии RB.ru. – В течение 2-3 месяцев люди обычно очень настороженно следят за дальнейшим развитием ситуации. Конечно, это негативно сказывается – все навалилось сразу: банкротство “Трансаэро”, “Библио-Глобуса”. Кроме того, как показал наш опрос в Facebook, люди, в принципе, достаточно негативно настроены относительно чартерных перевозчиков”.
Однако, говорит собеседница RB.ru, если решатся проблемы “Трансаэро” и закончится война в Сирии, к майским праздникам спрос на пакетные туры начнет восстанавливаться. Со ссылкой на коллег из других агентств она также уточняет, что туристы стали отказываться от туров в Египет на Новый год.
На своей странице в Facebook эксперт также объяснила, чем чартеры отличаются от регулярных рейсов и почему, на ее взгляд, лучше отдавать преимущество последним:
“Это когда туроператор договаривается с авиакомпанией о предоставлении ему воздушного судна для совершения перелета. Грубо говоря, арендует самолет вместе с экипажем для перелёта из пункта А в пункт Б. При этом, степень изношенности самолета, уровень комфорта и качество обслуживания напрямую зависят от того, сколько готов заплатить заказчик. И ещё. Кроме экономии для снижения цены пакетного тура: при возникновении какой-либо нештатной ситуации в аэропорту, первыми всегда выпускают именно регулярные маршруты. А на сколько задержат чартерный рейс – неизвестно. Минус регулярки перед чартером единственный – возможно, это будет дороже. Но выбирать вам. Надеюсь, понятно объяснила, и информация будет для вас полезной”.
“В день катастрофы у нас было на 10% поисков меньше – люди просто испугались, – говорит Янис Дзенис, PR-директор Aviasales. – К тому же в 4 раза выросло количество запросов из Шарм-эль-Шейха в Питер, т.к. путешественники пытались найти альтернативы чартерным рейсам”. Сам рынок чартерных перевозок (который преимущественно состоит из международных перевозок) падает. С ноября 2014 г. по настоящее время доля покупок авиабилетов на международные авиарейсы упала у Aviasales c 50% до 30%.
Туго придется и туриндустрии Египта, которая чувствует себя неважно с начала 2011 г., когда по региону прокатилась арабская весна. Доходы от туризма в ВВП Египта составляют 12%. В прошлом году в страну посетило 10 млн туристов – для сравнения в 2010 г. их насчитывалось 15 млн. Российские туроператоры говорят о падении продаж на 30-50% как шоковой реакции на катастрофу. Каждый пятый российский турист выезжающий за рубеж, выбирает Египет.
Екатерина Власова
Источник: rb.ru