Личные враги США прошлых эпох были куда масштабнее и мощнее. Например, Саддам Хусейн. Над Картером насмехался, против Рейгана козни строил, с Бушем-папой воевал, при Клинтоне восстанавливался, Бушу-сыну сопротивлялся. Два десятка лет понадобилось, чтобы диктатора свергнуть, изловить, свободно осудить и демократично повесить. В процессе славных дел США разнесли в пух и прах весь Ирак. Дабы другим тиранам неповадно было, самим иракцам обидно до радикальных колик, а всем иракским соседям – интересно и бодро в плане безопасности.
Или М. Норьега, фактический руководитель Панамы в 1981-1989 гг. Проявил преступное стремление вернуть суверенитет своей страны над зоной Панамского канала. Она же зона жизненно важных интересов США в полутора тысячах километрах от границ США. Требовал выполнения межгосударственных договоренностей о Канале, подписанных президентами двух стран еще в 1977 году. Норьега осмелился проводить самостоятельную политику внутри Панамы и за ее пределами. Торговал с Никарагуа, выгнал военно-учебное заведение ЦРУ & US Army с панамской территории, принимал делегации из КНР и стран социалистического блока. Нет бы коммунистов в тюрьмах пытать и кредитов у МВФ набирать.
Информационное, экономическое, дипломатическое и политическое давление Вашингтона на строптивую Панаму успехом не увенчалось. Угрожающие намеки на растоптанную в 1983 году Гренаду – тоже. В октябре 1989 сорвалась попытка военного переворота, лидеры заговорщиков сбежали на военную базу США. В декабре 1989 пришлось пойти на прямое военное вторжение US Army в Панаму.
Дабы навести справедливость методом шока и трепета. Было убито всего-то 500 местных жителей, потери среди «освободителей» и вовсе ничтожны. Тирана и наркоторговца Норьегу выкурили из резиденции папского нунция (привет дипломатическому иммунитету) и арестовали навсегда. Найденные в его доме 25 кг кокаина при дальнейшей проверке оказались мукой – но первична сенсация, а не экспертиза! К тому же часть порошка со временем пригодилась. Непосредственное руководство интервенцией осуществлял К. Пауэлл – будущий госсекретарь США и наичестнейший демонстратор пробирок с иракским химическим оружием.
Новый президент Панамы был приведен к присяге прямо на военной базе США. Для демонстрации суверенитета и независимости этой центральноамериканской страны. Обкатка открытого военного свержения неугодных Вашингтону режимов под предлогом «восстановления демократии и освобождения от тирании» впервые осуществлена именно в Панаме. Норьега до сих пор находится в тюрьме и до сих пор крепко ассоциируется с образом наркобарона на государственном посту. Хотя никаких доказательств подобной деятельности нет, из заключения панамский генерал выйдет только на кладбище.
Или Каддафи Муамар. Еще Рейган с ним воевать начинал. С чеканным голливудским определением врага как «бешеного пса Ближнего Востока». Ливия вообще не относится к Ближнему Востоку, она расположена в северной Африке. Ливия при Каддафи не относилась к радикальным противникам всего человеческого. Охота на лидера Джамахирии продолжалась четверть века – с первых бомбежек Триполи в апреле 1986 до линчевания Каддафи и всей страны в октябре 2011. Государственный секретарь того времени и нынешний кандидат в президенты США Х. Клинтон отреагировала на внесудебную расправу следующим образом: «Пришли, увидели, убили!». Намекая на решительность и лаконичность Ю. Цезаря. На сравнимость собственных достижений с триумфами античного стратега, мыслителя и государственного мужа.
После октября 2011 года государственность Ливии закончилась, зато в ливийских пустынях и городах завелись орды бешеных псов-головорезов. Решительно и лаконично уничтожавших всё и всех на своем пути. В том числе американского посла с охраной. В полном соответствии с восклицанием Х. Клинтон – пришли, увидели, убили. Еще и поглумились над беззащитным телом. Почему-то изуверская дикость по отношению к американским подданным не вызвала восторгов в американском истеблишменте.
На фоне таких длительных, затратных, интенсивных усилий по ниспровержению неугодных руководителей современная борьба властей США с генеральным прокурором Украины выглядит мышиной возней в темном историческом чуланчике.
Хроника возни запутана и многосложна. Хорошо бы начать и закончить ее единственной фразой наилучшего премьер-министра от декабря 2014 года:
«Коррупция на Украине побеждена»
К сожалению, рапорт о победе чересчур разошелся с объективной реальностью. Расхищения немногочисленных активов Украины и поступающих валютных кредитов приобрели при новой власти запредельные масштабы. В давних американских внешнеполитических традициях проблему персонифицировали и замкнули на главу прокурорского ведомства.
Еще 24 сентября 2015 года посол США на Украине обрисовал ситуацию в Генпрокуратуре следующим образом:
«Вместо искоренения коррупции и поддержки реформ коррумпированные чиновники в ГПУ открыто и агрессивно подрывают реформы»
Столь резко господин Пайетт не отзывался даже по итогам ревизорской поездки в Мукачево. Где одни реформаторы немножко постреляли в других из гранатометов, на что получили ответ из пулеметов. Проигравшие в огнестрельной дискуссии скрытно разбежались по окрестным холмам, где их патриотические следы затерялись. Собственно, уже по итогам сентябрьского пассажа американского посла в ГПУ следовало начинать АТО. Тем паче что на Донбассе она закончилась. Но кадровые решения на благо честных реформ застопорились.
16 октября на слушаниях в американском Конгрессе эксперт по Украине и помощник госсекретаря США гневно заклеймила прокурорское ведомство в курируемой стране:
«Генеральная прокуратура Украины должна расследовать и доводить до логического завершения дела о незаконно присвоенных активах, а также бороться с коррупцией, в том числе в собственных рядах… чего категорически не происходит»
Очевидное указание от самой госпожи Нуланд опять зависло в воздухе и растворилось в потоке предвыборных украинских скандалов. Личная преданность руководства ГПУ президент-кондитеру перевесила прямые заокеанские требования по замене означенного руководства.
24 октября власти США отбросили всяческий политес и высказали своё пожелание в ультимативной и недвусмысленной форме. Высказывался директор центра Евразии, видный деятель Атлантического совета, экс-посол на Украине г-н Д. Хербст:
«Пребывание господина Шокина на должности генпрокурора является абсолютным скандалом. Президент Порошенко не осознает, насколько это губительно для его репутации… Нынешний генеральный прокурор провалил не только борьбу с коррупцией, но и в тесном контакте с продажной судебной властью помогал и укреплял беззаконие… Неудачи в искоренении коррупции – главная тема бесед среди всех зарубежных партнеров Украины…»
Матерый дипломат и заслуженный атлантист подчеркнул «высочайший уровень раздражения Вашингтона, который разделяют в Евросоюзе… грядет увольнение генпрокурора в ближайшее время. Следует бороться с коррупцией, начиная с самых верхов…»
Всего через несколько дней абсолютно независимая организация Transparency International повторила претензии США к главе украинской прокуратуры слово в слово. Дополнительно обвинив объект своего внимания в попытке подмять антикоррупционную прокуратуру и национальное антикоррупционное бюро. Данные властные структуры пока не созданы – но виновный в будущем провале их деятельности уже определен. Нет ли у него 25 кг муки под кроватью?
Уже не в Шокине дело, будь он хоть трижды коррупционер.
Под угрозой управляемость киевского режима. Наличествует саботаж американских распоряжений, вынесенный на публику. Прикажете вице-президенту США постоянно председательствовать на заседаниях кабинета министров, да еще с подарочной шашкой от украинского генералитета?! Помахивая оной над головами подопечных, как турецкий янычар, наглядно вразумляя джентльменов удачи?
Под очевидным американским нажимом, дождавшись в целом позитивного (для себя) результата местных выборов, президент Украины обещает заменить неугодную персону неизвестно на кого:
«До 30 ноября в Украине будет новый Генеральный прокурор,… не знаю, кто им станет. Кандидат пройдет тесты и полиграф под объективами камер»
Согласно 122 статьи украинской Конституции, назначение и смещение генерального прокурора – совместная компетенция президента и Верховной Рады. Анонимность новой кандидатуры сомнительна. Зато вне сомнений бурная активность кандидатуры старой.
31 октября 2015 года противостояние среди организаторов и триумфаторов евромайдана вошло в фазу разгрома организованной преступности. Арестованы лидеры и видные деятели националистических партий, добровольцы-расхитители, патриоты-убийцы. Былинные герои при попадании в КПЗ сразу жалуются на ОРЗ и прочие тяжкие заболевания слабых организмов. Аркан правосудия вьется все выше, подбираясь к весьма заметным персонажам.
Кто обещал вешать потом.
Кто ощущал собственную вседозволенность.
Кто дико разбогател на волонтерстве и бандитизме в зоне АТО.
Кто занимал губернаторские должности и пытается конкурировать с президентом в олигархической весомости.
На самом острие решительной борьбы с ОППГ (организованными политико-преступными группировками) находится старый генеральный прокурор. Его роль в разгроме опаснейшего криминала настолько весома, что коварный враг пытается устранить нашего героя. Срочно организовав снайперское покушение, буквально за два дня. Лишь бронестекло рабочего кабинета спасает высшее руководство прокуратуры от свинцового мщения. Тремя пулями подряд, хотя любой адекватный снайпер старается «решить вопрос» с первого выстрела…
Налицо столь успешная борьба с коррупцией, что преступная гидра сопротивляется огнестрельным образом.
Налицо подавление региональных феодалов, зачистка наиболее оголтелых представителей воинствующего национализма.
Налицо передел сфер влияния и объектов собственности в пользу гаранта украинской конституции.
Нынешний обладатель должности генерального прокурора Украины – человек многоопытный и гаранту преданный. Заокеанским властям предложены иные кандидатуры для праведного гнева. Война с организованной преступностью, с боевыми бандами, с олигархическими армиями важнее проблематики мздоимства и кумовства. Пауки в банке украинских реформ скорее истребят друг друга, чем коррупцию. Вешать, линчевать, сажать и свергать зарубежных лидеров было для США гораздо проще, чем реформировать страны под собственным контролем.
Даша Гасанова
Источник: grtribune.ru