Когда ваш знакомый, которого вы не сдали в полицию за его порочный поступок, но разобрались с ним сами – и при этом продолжаете поддерживать с ним товарищеские отношения, звонит вам среди ночи и просит помочь добраться до дома, какова может быть реакция? В большинстве случаев обычные люди, у которых совесть чиста, не видят подвоха. Но в итоге вы оказываетесь за решеткой… Уроженец Чечни Муртаз Дашаев попал именно в такую ситуацию.
Муртаз и его брат работали на одном строительном объекте с парнем по имени Ярослав, который, как они заметили, балуется спайсом.
Будучи по-кавказски воспитанным молодым человеком и осознавая порочность зелья, Муртаз лично «серьезно поговорил» с Яриком, дабы тот более не допускал ни личного потребления, ни тем более распространения спайса или какого-то иного наркотика.
В то же время никаким правоохранителям об этом Муртаз не сообщал, считая это недостойным, а правоохранителей – вряд ли справедливыми. Кстати, в последнем предположении он был недалек от истины.
По словам друзей Муртаза, после разговора Ярослав вроде бы исправился, и жизнь пошла прежним чередом.
Помощь с неожиданным результатом
В ночь на 4 декабря 2014 года Ярослав позвонил Муртазу и попросил помочь добраться домой: «Нахожусь у метро “Домодедовская”, машина сломалась, транспорта нет, денег нет, мерзну».
Вместе со своим земляком Дени Дачаевым Муртаз поехал выручать товарища. Пока они добирались из Люберец, Ярослав нексколько раз перезванивал с вопросом: «Ты где? Ты едешь?» Такая настойчивость могла бы насторожить, но так как совесть Муртаза была чиста, он не почувствовал подвоха.
Через некоторое время молодые люди достигли станции метро «Домодедовская», где и ждал злосчастный Ярик. Сев в машину, он стал показывать дорогу к дому, где якобы жил.
Покружив по району, они приехали по адресу Каширское шоссе, дом 102, корпус 2. Впоследствии выяснилось, что это место находилось ровно в семи минутах пешей ходьбы от метро. Ориентируйся Муртаз в этом московском районе лучше – наверняка бы проявил осторожность.
Дальнейший ход событий, увы, описывается уже в обвинительном заключении следственного отдела Федеральной службы по борьбе с незаконным оборотом наркотиков (ФСКН).
Обвинение утверждает, что Дашаев Муртаз Абумуслимович, находясь по адресу: г.Москва, Каширское шоссе, дом 102, корпус 2, напротив подъезда 5, 4 декабря 2014 года примерно в 02:00, поместил в тайник-закладку у забора детского сада наркотическое средство «спайс» в крупном размере (массой 125,4 и 6,31 грамма) в целлофановом пакете с целью незаконного сбыта неустановленному следствием лицу, после чего примерно в 02:10 там же был задержан оперативными сотрудниками наркоконтроля, проводившими в отношении него оперативно-разыскное мероприятие – «наблюдение».
Задержание ни за что ни про что
В настоящее время Дашаеву предъявлено обвинение в совершении преступления, предусмотренного ч.3 ст.30 и п.«г» ч.4 ст.228-1 УК РФ (сбыт наркотиков в крупном размере). Судебные заседания по делу продолжаются. Наказание по этой статье – от 10 до 20 лет лишения свободы.
Защита Муртаза Дашаева не согласна с обвинением и считает молодого чеченца непричастным к наркоторговле, предполагая, что главным фигурантом должен выступать тот самый Ярик, который в данном инциденте «един в двух лицах» – как проштрафившийся продавцец зелья и подставное лицо полицейской операции.
«В своих первоначальных и в последующем неизменных показаниях Дашаев утверждает, что он вместе с земляком Дачаевым Данилом Абубакаровичем на автомашине ВАЗ-2106 для встречи со знакомым Яриком выехал из Люберец к торговому комплексу “Снежная королева” на метро “Домодедовская” г.Москвы.
После встречи по просьбе Ярика и по указанному им пути они привезли его к дому, в г.Москве по Каширскому шоссе дом 102, корпус 2, – рассказал КАВПОЛИТу представляющий интересы Дашаева адвокат Магомед Магомедов. – Они остановились напротив подъезда 5, где они с Яриком вышли из машины.
В это время к ним подошли парень с девушкой и попросили дать возможность выезда со двора, он попросил Дачаева Д.А. отъехать. Затем эти же молодые люди попросили их дать “прикурить”, чтобы завести свою машину. Он опять попросил Дачаева Д.А. из-за отсутствия проводов снять аккумулятор, чтобы те завели машину. В это время сотрудники полиции в гражданском задержали их с Дачаевым Д.А. Ярик куда-то исчез».
После этого оперативники подвели Муртаза к дереву и спросили, не его ли это пакет под деревом – и не он ли его туда положил. Он этого не делал – и поэтому отрицал, стал кричать, чтобы привлечь внимание жильцов, понимая, что его задерживают ни за что ни про что.
Однако полицейские надели на него наручники, всех привезли в отдел и там стали составлять документы. В результате его арестовали и предъявили обвинение.
Неучтенные показания
Как отмечает адвокат, при осмотре целлофанового пакета, который был обнаружен под деревом у забора и, по словам оперативников, помещен туда Дашаевым, на его поверхности был обнаружен след пальца руки, пригодный для идентификации. Согласно результатам дактилоскопического исследования, данный след оставлен не Дашаевым и не Дачаевым.
Допрошенный в ходе следствия и на судебном заседании Дени Дачаев полностью подтвердил показания Дашаева. Никакого пакета он у Дашаева не видел – и тот, по его словам, к дереву и забору садика не подходил.
Спутник Муртаза считает, что в отношении Дашаева совершена провокация оперативниками наркоконтроля. Самого Дени также задерживали, однако впоследствии освободили. Уголовное преследование в отношении него прекращено ввиду отсутствия в его действиях состава преступления.
При этом, по сведениям адвоката, каких-либо мер к установлению личности и допросу Ярика ни следствием, ни оперативниками не предпринято.
Допрошенный в суде один из двух представителей общественности (так называют в определенных случаях понятых – прим. авт.) Кожин заявил, что он длительное время, в том числе и при проведении задержания Дашаева, находился в состоянии наркотического опьянения – и из-за своего состояния не помнит, что происходило до и после этого. Кожин состоит на наркологическом учете из-за зависимости.
По данным нашего собеседника, в период судебного рассмотрения была установлена личность девушки, которая вместе со своим парнем в ту ночь просила Дашаева дать возможность выезда и завести их автомашину. Однако она категорически отказывается от дачи показаний, заявляя, что ее и парня напугали оперативники, в случае дачи показаний обещая их посадить.
Естественно, что следствию такого рода свидетельства оказались не нужны.
Дело очень похоже на заказное
«Кроме того, Кожин П.А. рассказал Дашаеву М.А. на обратном пути из суда в следственный изолятор в автозаке (они оба оказались в одном СИЗО, так как Кожина впоследствии также арестовали за хранение или сбыт наркотиков), что в ту ночь он сидел в машине оперативников, один из которых разговаривал с Яриком, и тот сказал, что положил пакет под дерево у забора детского сада напротив подъезда 5, где произошло задержание. После этих слов Ярика оперативник выгнал его из машины», – сообщил адвокат Магомедов.
По мнению родных и близких Дашаева, дело против него очень похоже на заказное. Вероятно, тот самый Ярослав был звеном в цепочке «кормившихся» от продажи спайса преступников. Своими действиями Муртаз, возможно, прервал преступный оборот, и его надо было убрать.
А вот в какой связи с этим находятся местные оперативники ФСКН, лучше всего ответят те, кто держит их в поле зрения. Друзья надеются, что такие структуры найдутся.
Сегодня стало известно, что Нагатинский суд Москвы, поддержав линию обвинения и отвергнув доводы защиты, касающиеся, в первую очередь, неадекватности основного свидетеля, признал Дашаева виновным и приговорил его к 10 годам лишения свободы в колонии строго режима. Адвокаты приговоренного заявили о намерении обжаловать решение в Московском городском суде.
Рустам Джалилов
Источник: kavpolit.com