СМИ стало известно, что перед исчезновением лайнера с радаров на записи слышны «нехарактерные для штатного полета звуки». Сообщается также, что эксперты обнаружили в зоне катастрофы элементы, не относящиеся к конструкции самолета.
Эксперты, работающие в районе крушения самолета А321 на Синае, обнаружили элементы, которые не относятся к его конструкции. Об этом ТАСС сообщили информированные источники в Каире.
“Эксперты обнаружили в зоне катастрофы элементы, не относящиеся к конструкции самолета”, – сказал собеседник агентства. “Они направлены на экспертизу”, – добавил один из источников.
Как в свою очередь сообщает Интерфакс со ссылкой на информированный источник в Каире, «моменту исчезновения лайнера с экранов радаров на записи предшествуют нехарактерные для штатного полета звуки».
По словам источника, по записи разговора пилотов с диспетчерами можно заключить, что «за 4 минуты до исчезновения самолета с радаров ситуация оставалась штатной». Он также подтвердил, что экипаж не подавал сигнала бедствия.
Источник агентства исключил в качестве возможной причины разрушения самолета в воздухе самопроизвольный взрыв огнетушителя или газового баллона. По его словам, силовая конструкция фюзеляжа должна была выдержать при подобных нештатных операциях.
Ранее телеканал CBS сообщал, что американский спутник дальнего обнаружения инфракрасного излучения зафиксировал тепловую вспышку над Синайским полуостровом в момент падения A321, пишет РБК. По одной из версий, к взрыву привела бомба, по другой — взрыв произошел в топливном баке в результате поломки оборудования. Как уточнил телеканалу ABC источник в Пентагоне, тепловая вспышка действительно была зафиксирована, однако она могла быть не связана с авиакатастрофой.
Вчера, 2 ноября были обнародованы первые результаты расшифровки «черных ящиков» А321. Египетские участники расследования рассказали Reuters, что самолет не подвергался внешнему воздействию и что пилот не сообщал о неполадках на борту до момента, как лайнер исчез с радаров.
На прошедшей 2 ноября пресс-конференции руководство «Когалымавиа» заявило, что единственной объяснимой причиной крушения самолета в воздухе могло быть внешнее воздействие на воздушное судно.
Эксперты разведывательно-аналитической компании Stratfor,в свою очередь, считают, что наиболее вероятной причиной авиакатастрофы над Египтом стал пронос взрывного устройства на борт Airbus A321.
Свой доклад, посвященный анализу возможных причин авиакрушения Airbus A321 над Синаем 31 октября, американская частная разведывательно-аналитическая компания Stratfor обнародовала в понедельник вечером.
«Хотя мы не можем полностью исключить вероятность поломки самолета, такое объяснение было бы необычным, учитывая обстоятельства крушения», — утверждают авторы доклада. Большинство авиакатастроф, которые происходят по причине отказа оборудования самолета, случаются во время взлета и посадки, когда усиливается механическая нагрузка на борт, поясняют они. «Самолет редко ломается во время полета на высоте», — отмечают эксперты.
В случае отказа оборудования пилоты лайнера, скорее всего, были бы в состоянии маневрировать и до прикосновения с землей самолет долетел бы без каких-либо катастрофических последствий, считают эксперты.
Источник: ej.by