В Чечне будут бороться с наркоманией с помощью религии

В Чечне будут бороться с наркоманией с помощью религии

В Чечне, как и в других регионах, борются с наркоманией и незаконным оборотом наркотиков разными способами: от привлечения к уголовной ответственности до общественно-полезного труда. Республиканские власти намерены реализовать еще один метод борьбы — словом Божьим. Для этого планируется построить исламский реабилитационный центр для наркозависимых.

«Снова берутся за свое, когда откачиваем»

Республиканский наркологический диспансер в республике функционирует с 1979 года. В разные годы количество мест в нем варьировалось от 60 до 260. На сегодняшний день там всего 25 коек, а само медицинское учреждение располагается на первом этаже республиканского психоневрологического диспансера.

– Это помещение мы арендуем уже четыре года, – рассказывает врач-нарколог Хизри Татаев. – На данный момент на стационарном лечении у нас двое больных токсикоманией, один с наркоманией и пять человек с алкоголизмом.

По словам Татаева, за помощью в диспансер обращаются редко. Тех, кого приводят родственники в принудительном порядке, на лечение не берут.

– Какой толк будет от этого лечения, если даже те, кто добровольно у нас лечились, чаще всего потом срываются? – задается он вопросом. – Пациент сам должен прийти к решению начать лечение, иначе все будет бесполезно.

В ходе беседы с Хизри Татаевым выяснилось, что в республике остро стоит вопрос алкоголизма и «аптечной наркомании».

– В нашем регионе эти два вида зависимости более доступны, – поясняет врач-нарколог. – В основном под зависимость попадает молодежь. Они выезжают в соседние республики, чтобы приобрести необходимые препараты для изготовления наркотика. А потом поступают к нам с передозировкой от прегабалина (содержится в противоэпилептическом препарате «Лирика» – прим. авт.) или баклофена (содержится в миорелаксирующем препарате «Баклосан» – прим. авт.). А когда мы откачиваем их, они уходят и снова берутся за свое.

От наркозависимости спасет вера

В феврале текущего года Рамзан Кадыров в своей резиденции устроил «показательную порку» «аптечным наркоманам», пойманным у одной из аптек в Пятигорске. Уроженцы республики, среди которых оказалась и семейная пара, выезжали за пределы Чечни, чтобы приобрести опасные психотропные вещества.

– Коран запрещает все опьяняющие напитки. Вы – позор для чеченцев, вы – наркоманы и алкоголики, – заявил Рамзан Кадыров задержанным землякам.

Об отношении религии к одурманивающим веществам часто говорят представители духовенства республики на встречах с молодежью.

Директор департамента по связям с религиозными и общественными организациями администрации главы и правительства ЧР Ризван Дадаев на встрече с заместителем начальника управления ФСКН по ЧР Асланбеком Зармаевым обсудил вопрос создания исламского центра для реабилитации наркозависимых.

Эта инициатива была предложена нарконтролем. Асламбек Зармаев утверждает, что деятельность подобных центров признана наиболее эффективной в лечении наркомании.

– Создание центра находится на стадии обсуждения, – отметил Зармаев в телефонном разговоре с корреспондентом КАВПОЛИТа. – Мы собрали необходимый пакет документов и теперь нам необходимо представить проект главе республике. Если он одобрит эту идею, то мы начнем строительство исламского реабилитационного центра.

Врач-нарколог Хизри Татаев инициативу поддерживает и даже приводит в пример случаи, когда вера ускоряла лечение наркоманов.

– К нам пришел как-то бывший пациент и сказал, что у него часто возникали минуты слабости, но в эти моменты он вставал на молитвенный коврик или читал суры – и ему становилось немного легче, – отмечает Татаев.

Одумался, когда снял со спящей матери сережки

В Чечне наркоманов привлекают к общественно-полезному труду. С такой инициативой выступил спикер чеченского парламента Магомед Даудов. Идею поддержали правоохранительные органы и родители нарушителей.

Семья Умаровых на «исповедь» долго не решалась. Сын и мать сами изъявили желание рассказать свою историю КАВПОЛИТу, но потом несколько раз откладывали встречу, отказывали и вовсе не брали трубку. А в пятницу вечером Зарган позвонила и сказала: «Ваха решился. Только фото не делай, мне его еще женить».

Вахе Умарову 27 лет, пять из них он принимает наркотики. Говорит, что начал с «безобидного курения анаши», а потом захотелось «нечто большего».

– Жил я тогда в Питере. Приехал учиться в Санкт-Петербургский государственный горный университет. На первом курсе учился хорошо, ночью ходил подрабатывать охранником в супермаркет неподалеку от общежития. А потом я решил, что скучно живу и надо иногда развлекаться. Тут-то мне и попались «веселые» ребята Арсен и Магомед, – рассказывает Ваха.

Молодые люди, поняв, что у Вахи есть деньги, стали с ним дружить, и вся его зарплата начала уходить на покупку «травы».

– Я долго не могла понять, почему сын стал просить перевести ему денег. Раньше-то он сам себя обеспечивал и даже нам подарки присылал, – вспоминает Зарган. – Он то 10 тысяч просил ему перевести, то 15. А через месяц я вместо денег отправила к нему своего брата Мовлди. Он привез домой худого, обозленного парня с красными глазами, и я просто не узнала своего сына.

В ходе семейных разборок выяснилось, что Ваха после употребления анаши перешел к более крепким наркотикам, и дядя буквально вытащил его из-под иглы.

– Мы думали, что ад закончился, когда мой мальчик приехал домой, – плачет Зарган. – Ан нет, через месяц он начал тащить все дорогие вещи из дома.

​Ваха рассказывает, что домашнего уюта было недостаточно, чтобы избавиться от зависимости. Здесь он нашел «друзей», которые посоветовали ему «Лирику». А так как родные денег уже не давали, он решил обменивать вещи на препараты.

– Дома были скандалы, но когда все утихало, я снова что-нибудь уносил. Меня даже не волновало, что обо мне скажут люди, – говорит Ваха. – Но всему есть свой предел. Однажды ночью я снял с мамы золотые сережки. Пришел только под вечер следующего дня, а дома «скорая». Мама так плакала, что у нее случился сердечный приступ. Тут я и подумал: «Куда же я качусь?»

В местный наркологический диспансер семья Умаровых обратиться не решилась. Несмотря на скандалы и неадекватное поведение Вахи, им удалось сохранить все в тайне от соседей. Лечиться решили в Ростове. И Ваха честно признается, что иногда ему все-таки хочется «побыть слабым».

– Бывает, мечешься по ночам в комнате из угла в угол: все тело ломит, голова гудит, внутри всего трясет от злости, – рассказывает Ваха. – В этот момент я думаю только о таблетках. Поэтому я прошу запереть меня в комнате, а сам встаю на молитвенный коврик. И пока мне не становится легче, не перестаю молиться. Не знаю, что завтра будет. Но могу точно сказать: лишь вера помогает мне держаться.

Седа Магомадова

Источник: kavpolit.com

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий