В первый рабочий день после катастрофы лайнера Airbus А321 авиакомпании “Когалымавиа” бронирований туров в Египет было очень мало, сообщила сегодня пресс-секретарь Российского союза туриндустрии (РСТ) Ирина Тюрина.
“Вчера, в первый рабочий день после катастрофы над Синайским полуостровом самолета A321 “Когалымавиа”, выполнявшего рейс 7К-9268 по маршруту “Шарм-эш-Шейх – Санкт-Петербург”, в турагентствах наступило ожидаемое затишье – бронирований было очень мало, а некоторые вообще простаивали”, – цитирует собеседницу РИА Новости.
По информации турагентств, люди, планировавшие турпоездки на ближайшее время, если и не сразу отказываются от запланированных ранее туров, то предпочитают занимать выжидательную позицию.
Впрочем, по уже купленным турам отказов почти нет. Туроператоры предвидели, что негативная реакция россиян на Египет будет очень активной, но недолгой, и оценили период падения спроса на одно из самых продаваемых туристических направлений в две-три недели.
В беседе с корреспондентом “Вестника Кавказа” профессор кафедры менеджмента и сервиса Института отраслевого менеджмента (ИОМ) РАНХиГС Галина Дехтярь отметила, что на сегодняшний день “массовых отказов от туров в общем-то нет, но снижение спроса отмечают все”. “Вот о чем разговор. То есть отказываются, меняя направление, это все понятно. Но тут можно еще такую вещь сказать, что туристы будут сейчас ожидать ответа на вопрос, в чем же причина катастрофы, и какова вероятность повторения? Поэтому будет, снижение спроса”, – сказала она.
По словам эксперта, случившаяся трагедия может вызвать у россиян “нежелание летать на самолетах и стремление по возможности пересесть на поезд”. “Тут дело не в Египте. Речь идет о любом направлении. Туристы испытывают страх от небезопасности воздушных перелетов. Поэтому на самом деле сейчас отрасль ждет в первую очередь информацию о причине катастрофы. И вопрос не только в Египте, еще раз повторяю. Хотя тот факт, что самолет использовался в странах Африки, Ближнего Востока, тоже мог сыграть свою роль. Там другой климат, отстой самолетов осуществляется в другой температурной зоне, а у нас другая температурная зона. Где-то какие-то мелкие поломки, которые впоследствии тоже влияют. Никогда в принципе мы не обращали внимания на это, либо не знали о том, какие последствия могут быть оттого, что когда-то происходило с самолетом. Вот в чем дело. Поэтому на самом деле сейчас, я думаю, в первую очередь, вероятна массовая пересадка туристов на поезда”, – прогнозирует Дехтярь.
По ее оценке, пройдет “пара месяцев, пока все не успокоится”. “Сейчас в отрасли говорят о том, что в первую очередь надо рассматривать отказы от туров в связи с этой катастрофой и и выбор другого вида транспорта уже при произведенном бронировании. Вот, что сейчас интересует. Как отказаться от тура для того, чтобы взять это же направление, но при этом пересесть на поезд. И таких вопросов на наших глазах появляется очень много. Поэтому речь сейчас идет не только о Египте. Речь идет о том, что авиационная отрасль должна дать четкий отчет всем гражданам РФ по безопасности полетов. Вопрос не только в самолетах Аirbus, которым летели погибшие, и их моделях, которые пока сейчас притормозили и не летают. Вопрос вообще в том, что какая-то ситуация может произойти с любым самолетом”, – сказала эксперт.
“Вопрос не в стране, а в перевозчике, в состоянии самолета, поскольку это машина, огромное количество металла, двигатели, которые нужно осматривать, предусматривать. В моей практике было такое, когда я летела, и нас 8 часов заставили ждать, сказали, что с самолетом что-то произошло, мы ждем другой борт. Пассажиры были возмущены, как это так, мы сидим и ждем. Реальная ситуация. А мы ждали другого самолета этой авиакомпании. Теперь я понимаю, что правильно мы ждали. Потому что вопросы безопасности или небезопасности полета – это самое главное”, – подчеркнула Галина Дехтярь.
В свою очередь, комментируя специально для “Вестника Кавказа” влияние субботней трагедии на туриндустрию, Ирина Тюрина сообщила, что “на самом деле аннуляций не так много, как мы ожидали”. “Прямо скажем, даже мало. Нас гораздо больше сейчас волнует, что практически остановились продажи. Во всяком случае резко снизилось количество по всем направлениям, не только в Египет, и не только у “Бриско”, но и по другим туроператорам тоже. То есть народ боится летать. Все ждут установления причины трагедии, хотят убедиться, что это был не теракт. Так что влияние совершенно существенное уже есть”, – сказала она.
“Вообще после любых происшествий с человеческими жертвами – идет ли речь об авиационной катастрофе, или о теракте, или даже, может быть, о каком-то страшном стихийном бедствии – всегда идет торможение спроса. Обычно недели две оно продолжается. Но это если известно, например, что причиной авиакатастрофы была техническая проблема. Понятно, что каждый день такого не бывает. Но сейчас активно обсуждается версия теракта, а это непредсказуемая вещь. Поэтому вполне может быть, что пока это будет обсуждаться, народ будет опасаться летать. Вполне возможно, что через две-три недели постепенно спрос начнет восстанавливаться, но я думаю, что в любом случае медленнее, чем это бывает обычно после происшествий”, – предположила пресс-секретарь РСТ.
Источник: vestikavkaza.ru