Ни для кого не секрет, что СССР — это время дефицита.
Не хватало продовольственных товаров, одежда в большинстве своем была однотипной и что уж говорить о ситуации с автомобилями. Страну заполонили сплошные ВАЗы и то которые имелись далеко не во всех семьях. А иномарки стояли в гаражах у тех, кто каким-то чудом перегнал их из заграницы или смог приобрести у нас за очень большие деньги. Одному человеку такое отсутствие разнообразия в личном транспорте точно наскучило, и он с помощью своих учеников смастерил уникальное творение под названием «Панголина».
Этим разработчиком был электрик (по образования инженер) Александр Кулыгин. Свое самодельное авто он собрал в Ухте, Республике Коми в олимпиадном 1980 году. И все-таки, наверное, не зря его фамилия созвучна с фамилией изобретателя — Кулибиным.
Свое название автомобиль получил из-за ассоциации с одноименным зверьком броненосцем.
Выклейка кузова «Панголины» начала выполняться Александром еще в Москве, но позже, приехав в Ухту, он поручил пионерам технического кружка, помочь ему завершить проект. Но, к сожалению, после окончания замысла, все матрицы автомобиля были уничтожены, и не было возможности пустить его на массовый поток.
«Панголина» входила в состав так называемого движения «СамАвто», которое было распространено среди жителей разных уголков страны. Изобретателем мог быть кто угодно, начиная от инженеров, заканчивая механиками. Все они создавали проекты, которые не имели аналогов в нашей стране. И автомобиль «Панголина» являлся ярчайшим представителем этой деятельности. Он легко мог побороться в дизайне и функциональности со знаменитыми иностранными машинами, типа DeLorean или Lamborghini Countach.
Последняя как раз и вдохновила Кулыгина на создание своего детища. Но наш инженер внес в разработку собственные взгляды на внешний облик автомобиля. Вместо четырех дверей, он сделал так, чтобы поднимался весь колпак автомобиля, вместо привычных зеркал заднего вида он поставил перископ. Колеса были выполнены из алюминиевого сплава и обуты в низкопрофильную резину. Внутренний же кузов был выполнен в стилистике суперкаров, но вся внутренняя начинка состояла из того же, что и простой ВАЗ. Благодаря улучшенным аэродинамическим свойствам, машина могла разгоняться 118 км, ч.
Все это, безусловно, поразило советского человека, не меньше, чем роскошная Lamborghini. А, если еще не забывать, что «Панголина» была создана одним инженером и его учениками, то машина полностью оправдывает свое восхищение. Популярность ее росла с каждым днем, и почти каждому мальчишке хотелось взглянуть на нее хоть одним глазком. Машину даже использовали для съемок клипа на песню одной певицы.
За свое существование машина смогла побывать на различных автопробегах и выставках. Из-за этого, со временем ее внешний вид стал терять былую привлекательность и блеск. В 90-е года «Панголина» вообще попала в аварию, и ее кузов срочно пришлось переделывать. Была снята часть крыши, и сама машина множество раз перекрашивалась. В самой последней модификации она была окрашена в красный цвет, но на себя уже не походила. Прошлое не было возможности вернуть.
Помню в детстве, очень хотелось взглянуть на этот аппарат в живую, а не в журнальной статье. В то время мы как раз жили в Сыктывкаре, и отец возил нас с братом в Ухту по работе. Я всегда просила его как-то показать нам, что это за «Панголина» такая. Тогда это казалось машиной времени, потому что она была очень необычной. Но такого детского желания, конечно, не исполнилось, зато теплые воспоминания остались.
К сожалению, нынешняя судьба ретро-автомобиля неизвестна.
Источник: 20th.su