Несмотря на то, что основной версией крушения российского самолета компании «Когалымавиа», летевшего из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, является техническая неисправность, бывалые летчики сомневаются в этом. Почему – выяснило Федеральное агентство новостей.
Не возраст
Сразу после того, как стало ясно, что Airbus-321 потерпел катастрофу в Египте, специалисты начали строить теории относительно произошедшего. Естественно, что до получения данных бортовых самописцев и тщательного расследования, ни одну из версий отвергать нельзя. Однако, уже сейчас есть некоторые факты, на которые нельзя не обратить внимание.
Так, многие акцентируют внимание на том, что самолет был сдан в эксплуатацию в 1997 году и за это время им владели пять перевозчиков. Сначала бортом владели «Малайзийские авиалинии». Через шесть лет самолет купила турецкая Onur Air. В 2007 году лайнер находился в аренде у «Авиалиний Саудовской Аравии», а затем до 2012 года снова использовался турецким перевозчиков. С 2012 года борт принадлежал «Когалымавиа».
Всего самолет пробыл в эксплуатации 18 лет. Возраст ли это для самолета? Разобраться в этом нам помог президент Российской ассоциации пилотов и владельцев воздушных судов Леонид Кошелев.
«Да не о чем тут говорить. Почему-то разговоры о возрасте ведутся только в России! Если в США, например, вы такой вопрос зададите, то люди вообще не поймут, о чем вы спрашиваете. Сейчас такие самолеты, что могут и 100 лет летать! Так что 18 лет для лайнера это вообще не возраст», – сказал эксперт.
Странно
Усомнился наш собеседник и в том, что имели место технические неполадки. «Надо понимать, что когда самолет на эшелоне (то есть уже набрал высоту и взял курс – Прим. ред.) почти никогда ничего не случается, все проблемы происходят либо при взлете, либо при посадке. И дело обычно не в технике, а в человеческом факторе, в человеческих руках», – объяснил эксперт.
Он также поставил под сомнение заверение представителей «Когалымавиа» о том, что экипаж к крушению никаким образом не причастен. Точнее, отметил, что аргумент об опыте пилота не является весомым. «Обычно ведь летчики ничего и не предпринимают. Взлетел и потом сидишь несколько часов. А особенно те, кто всю жизнь в кабине просидел, расслабляются… Уже, мол, ничего не может произойти», – поделился мнением Кошелев.
Эксперт подчеркнул, что все-таки большинство пилотов находят странной версию о технических неполадках. Так считают летчики и из его Ассоциации. В организации в настоящий момент как раз проходит конференция и пилоты, естественно, обсуждают произошедшее. Как отметил наш собеседник, они сходятся во мнении, что на какую-то поломку крушение не похоже. Большинство из них считают, что российский лайнер был атакован.
Одной строкой
Пока технические неполадки все-таки остаются основной версией катастрофы российского самолета. При этом египетская ячейка «Исламского государства» (запрещено в России решением Верховного суда) уже взяла на себя ответственность за его крушение. Правда, видео террористы опубликовали фейковое, что заставляет сомневаться в их причастности к трагедии.
Источник: riafan.ru