В Межгосударственном авиационном комитете (МАК) после первичного осмотра места крушения аэробуса А321 в Египте заявили, что ни одну из версий – от технической неисправности до нарушения правил эксплуатации воздушного судна – исключать нельзя. Вероятен также человеческий фактор. В СКР подтвердили, что работа по установлению причин случившегося идет по всем направлениям.
Предварительный осмотр обломков лайнера позволил специалистам МАК предположить: самолет начал разрушаться еще в воздухе. На борту мог возникнуть пожар, который привел к разгерметизации салона, это объясняет, почему экипаж, вопреки правилам безопасности, пошел на экстренное снижение, не согласовав маневр с диспетчерами.
Возгорание могло привести к тому, что самолет развалился на части еще на высоте. Вероятно, поэтому самые крупные обломки лайнера – кабина пилота и хвостовая часть – находятся на расстоянии пяти километров друг от друга. Это хорошо видно на съемке со спутника. Обломки меньших размеров разбросаны значительно дальше, в радиусе 20 километров.
По словам экспертов, если разгерметизация произошла на большой высоте, пилоты, скорее всего, были без сознания и не могли управлять самолетом. Тем не менее, нельзя сбрасывать со счетов и человеческий фактор. Не исключено, что во время полета произошла цепь критических неполадок, в результате которых экипаж совершил фатальную ошибку.
Главной версией трагедии пока называется техническая неисправность. Несмотря на солидный возраст – 18 лет с момента выпуска – самолет не исчерпал свой ресурс, на него была вся необходимая документация, он регулярно проходил техобслуживание. Но именно это вызывает у специалистов больше всего вопросов.
«Даже по предварительным данным процесс эксплуатации судна и технического обслуживания мог строиться лучше. И, соответственно, пассажиры, которые летали, и информация, которая поступает из компании, свидетельствуют о том, что там были проблемные лайнеры. Это самый возрастной лайнер, который был вообще в авиапарке авиакомпании, что уже говорит о том, что для него была необходима особая схема отслеживания технического состояния. Экономика полета оказалась важней, чем безопасность экипажа, безопасность людей на борту самолета», – такое мнение в интервью телеканалу «Звезда» высказал президент центра стратегических коммуникаций Дмитрий Абзалов.
Следователи изъяли всю документацию на А321, экипаж, который совершал на потерпевшем крушение аэробусе предыдущий рейс, допрошен. В Самаре с места последней заправки авиалайнера взяты образцы топлива и отправлены на экспертизу. Но главные ответы хранят в себе так называемые черные ящики – речевой и параметрический бортовые самописцы Уже начата их расшифровка, они почти не повреждены, поэтому есть возможность декодировать записи полностью, что поможет установить причины авиакатастрофы.
31 октября лайнер А321 авиакомпании «Когалымавиа», летевший из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург, потерпел крушение в Егпите на севере Синайского полуострова. На борту были 217 пассажиров (большинство – жители Петербурга и его пригорода) и семь членов экипажа, все они погибли.
1 ноября в России был объявлен траур, в Санкт-Петербурге и Ленинградской области он продлен до 3 ноября. В первый траурный день акции в память о погибших прошли по всей стране, а также за границей.
По данным на вечер 1 ноября, найдены останки 170 жертв авиакатастрофы, поздно вечером воскресенья борт МЧС РФ с телами погибших вылетел из Каира в Санкт-Петербург, где будет проводиться процедура опознания.
Источник: tvzvezda.ru