Все это было бы нужно вашему ребенку

Все это было бы нужно вашему ребенку

У ваших детей достойное детство. А у сирот нет. Детство 100% сирот искалечено психологическими травмами. Попробуйте представить, что чувствует ребенок, мир которого состоял из веселья и любви, мороженного и сладкой ваты, когда его лишают мамы и помещают в детский дом.

У ваших детей достойные родители. А у сирот нет. Хотя по статистике почти 80% сирот в нашей стране имеют живых родителей или кровных родственников, но их воспитанием занимались и занимаются чужие люди, для которых эти дети просто «рабочий материал» или «часть производственного процесса». Отсутствие близкого взрослого — главная причина психологических травм для любого ребенка, воспитанного в интернатской системе.

У ваших детей достойное образование. А у сирот нет. Казалось бы — хочешь выбиться в свет, просто садись за учебники и зубри, поступай в колледжи и институты, устраивайся на хорошую работу, самостоятельно строй свою жизнь. Так ведь вы говорите своим детям, да? Такой судьбы им желаете? А ребенок, воспитанный в детском доме, даже если очень захочет, вряд ли сможет самостоятельно пройти этот путь. У ребенка в детском доме стресс. Он напуган. Оторван от родной и знакомой среды. Непонятные взрослые не только руководят его жизнью, но еще и требуют от него, чтобы он учился. Он не будет, даже если очень захочет. Просто потому, что все его ресурсы направлены на то, чтобы выжить, а на то, чтобы учиться, сил уже не хватает.

У ваших детей есть будущее. А у сирот нет. Вы ведь позволяете своему ребенку выбрать, в какой вуз поступить, о какой профессии мечтать, правда? А ребенку из детского дома предлагается на выбор несколько профессий, скажем, повар и маляр. А директор детского дома вместо того, чтобы предоставить ребенку право выбора, распределяет своих выпускников по колледжам, с которыми у него есть договоренность. Однажды сотрудникам фонда «Волонтеры в помощь детям-сиротам» пришлось потратить несколько месяцев на уговоры такого директора, который объяснял девочке-сироте, страстно мечтавшей стать ветеринаром, что она им быть не хочет, а должна стать маляром.

Ну и, напоследок, вы ведь своих детей стараетесь устроить в приличную школу? С образованием в стране сейчас тяжело, Госдума в 2016 году сократила на 33 миллиарда рублей зарплаты учителям и врачам. Ну а если вашим детям со школой не повезло, вы же ищите им репетитора, который помогает подтянуть необходимые для поступления в ВУЗ предметы? А детям-сиротам до недавнего времени об этом приходилось только мечтать.

До недавнего времени, потому что за последний год в нескольких областях России начала работать программа «Дистанционное образование детей-сирот», организованная благотворительным фондом «Волонтеры в помощь детям-сиротам» и центром равных возможностей «Вверх». Цель программы — с помощью дистанционного образования подготовить детей, проживающих в интернатах, к самостоятельной сдаче государственных экзаменов и поступлению в учебные заведения.

«Уровень знаний у сирот очень низкий, — рассказывает координатор программы Светлана Чальцева, — поэтому мы действуем так: ищем детей, которые хотят достигнуть результата и пойти учиться дальше, и тех, кому надо просто помочь в учебе. Ведь если у ребенка двойки, и он не сдает ГИА в девятом классе, то просто-напросто остается без аттестата».

Что значит остаться без аттестата, если ты воспитанник коррекционного интерната? Ответ очень прост — без аттестата такой ребенок считается недееспособным, а это, в свою очередь, значит, что человек всю жизнь не будет иметь возможности устроиться на работу, пройти какое-либо обучение и просто жить полноценной жизнью. И вовсе не потому, что он совершенно ничего не может, а потому, что сиротская система устроена таким бесчеловечным образом: его сначала отняли у родителей, потом на протяжении многих лет им никто не занимался, а когда ему стукнуло 18, то влепили позорный штамп и позабыли о его судьбе.

За год работы программы самые впечатляющие успехи произошли именно с детьми, которые воспитываются в коррекционных интернатах. Во многих учреждениях, чтобы не портить статистику, таких детей вовсе не допускали до сдачи государственных экзаменов. Сотрудники проекта с помощью дистанционных занятий подготовили многих детей не только к сдаче государственных экзаменов, но даже к поступлению на дальнейшее обучение, тем самым дав им шанс на будущее.

«У нас в коррекционке программа была рассчитана на четыре класса, которые растянули на девять классов, — рассказывает шестнадцатилетняя участница программы Маша. — Что-то нам немножко давали, но с такими знаниями я бы далеко не уехала. С учителями я начала заниматься дистанционно русским, историей и математикой. Мне очень понравилось, я получила много знаний. Особенно я люблю математику и продолжаю ей заниматься. У меня хорошо получается, я все понимаю, с учителем мы хорошо ладим, она мне все подробно объясняет. С тех пор как мы занимаемся дистанционно, у меня появилась уверенность в себе и своих силах. Я знаю, что могу что-то сделать. Я не люблю загадывать, не знаю, что будет, но хочу продолжать учиться. Может, когда-нибудь я смогла бы получить бухгалтерское образование. Пока что я учусь на швею, и мне надо подготовиться к поступлению в вечернюю школу. Шьем мы разное, подруга платье себе шьет, некоторые постельное белье шьют, фартуки. Это достойная профессия, но есть еще масса других достойных профессий».

Понимаете, из человека, которого государство собиралось в течение девяти лет учить по программе начальной школы, путем несложных занятий можно сделать полноценного гражданина.

Но программа работает не только с воспитанниками коррекционных интернатов, в ней принимают участие и дети из обычных детских домов. Троечники, конечно, не стали отличниками, за такой короткий период добиться этого практически невозможно. Но показатели у многих значительно улучшились.

Уровень образования в детских учреждениях настолько низок, что иногда встречаются дети, которые в девятом классе, к моменту сдачи основного государственного экзамена, с трудом умеют читать. Напомню, речь идет об обычных детских домах и об обычных детях-сиротах, а не о коррекционных интернатах. Несмотря на это многим детям, принявшим участие в проекте, удалось успешно сдать экзамены и поступить в колледжи и университеты.

«Дистанционно я учился год, мне надо было подготовиться к сдаче ЕГЭ при поступлении в Кировский университет — рассказывает участник программы двадцатилетний Женя.— Я тогда еще параллельно заканчивал техникум по профессии автомеханик и работал в “Спортмастере” продавцом-консультантом. Сначала я думал поступать на гуманитарный факультет и занимался русским, обществознанием и английским. Но потом через полгода я передумал и стал подтягивать физику и математику.

По Интернету заниматься очень удобно, с математикой мы могли сидеть и два с половиной часа. Но мне было не сложно, наверное, потому что интересно. Мне нравится учиться. Вступительных я не боялся. Я когда прохожу какой-то сложный этап, то всегда думаю, что вот я вырос в такой сфере и ко всему привык, что еще со мной может произойти? До семи лет я был в детском доме для маленьких детей, потом в другом. Я не набрал высший балл, но все баллы, которые мне дали, я их заслужил. Теперь я живу в общежитии и учусь на факультете машиностроения. Мы только начали учиться, но мне очень нравится. У нас в группе одни парни. Мы уже один раз выезжали на природу на праздник, чуть-чуть узнали друг друга получше. Я бы хотел потом устроиться на достойную работу. Не знаю, смогу ли работать по профессии, заводы закрываются, но с техническим образованием я не пропаду».

Это сложно принять обычному человеку, но это факт. Детские дома не могут выполнить ту функцию, которую должна выполнить семья, не могут помочь ребенку развиваться, учитывая его способности, слабости и потребности. Родители могут, когда надо, помочь с домашним заданием, объяснить что-то, нанять репетитора. А у этих детей ни мамы нет, ни финансовых возможностей. Если они не поняли какую-то одну тему по математике, то дальше не смогут развиваться, застрянут на том уровне. И именно на решение подобных проблем направлена программа дистанционного образования.

Программа по спасению детей от бездушной государственной машины, которая, пережевывая, выплевывает их в большой мир, программа, которая дает им шанс на самостоятельную и нормальную жизнь, сама нуждается в нашей с вами финансовой помощи. Фонду «Волонтеры в помощь детям-сиротам» очень нужны деньги на оплату труда координаторов и репетиторов, на оплату транспортных услуг и дорожных расходов для тех учителей, которые ездят заниматься с детьми в живую.

Если 230 человек пожертвуют по 100 рублей, то смогут оплатить зарплату координатора, а если оформят регулярное пожертвование, то не придется собирать на зарплату координатору каждый месяц заново, если три тысячи человек пожертвуют по 100 рублей, то смогут покрыть все дорожные расходы программы. А 100 человек, скинувшиеся по 1000 рублей, в буквальном смысле накормят репетиторов в перерыве между занятиями с детьми.

У вас ведь не возникает сомнений в том, что все это было бы нужно вашему ребенку? Подарите шанс ребенку, лишенному родителей, которые могли бы о нем позаботиться. Пожалуйста. Сделайте это прямо сейчас.

Митя Алешковский

Источник: novayagazeta.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий