Ландсбергис: у России в мире есть лишь два друга

Ландсбергис: у России в мире есть лишь два друга

Патриарх консерваторов Витаутас Ландсбергис, которого выбрали одним из самых влиятельных политиков Литвы, сказал, что разговоры о его влиянии на президента Далю Грибаускайте довольно неверны.

Однако политик признал, что он делал некоторые рекомендации и высказывал свое мнение по некоторым жизненным вопросам, однако не замечал, чтобы их часто учитывали.

 “Иногда я давал рекомендации и высказывал свое мнение. Это можно понять, как предложение учитывать мнение. Не думаю, что это делал часто, просто, когда мы разговаривали, мы разговаривали. И от нее я кое-что узнавал. Такое было общение двух политиков”, – сказал на конференции DELFI TV Ландсбергис.

 Политик с сожалением подчеркнул, что с президентом давно не виделся. На вопрос, ощущает ли он, что повлиял на принятие какого-либо решения, Ландсбергис ответил: “Думаю, нет. Поэтому даже тогда, когда я что-либо предлагаю, это не обязательно выполняли”.

 За кулисами политической арены поговаривали, что Ландсбергис может оказывать на президента большое влияние, однако эти разговоры не были ни подтверждены, ни опровергнуты. Однако политик неоднократно публично поддерживал президента или занимал ее сторону, когда ее критиковали.

 Сам Ландсбергис не придает большого значения тому, что его считают влиятельным. На вопрос, почему он так часто говорит или пишет о российской политике и критикует ее, патриарх консерваторов сказал, что не считает это критикой, скорее это просвещение или советы.

 “Я не назвал бы это критикой. Может, определенным просвещением. Даже просвещением самих российских политиков, если бы они слышали, о чем я думаю. А там также есть скрытый совет не допускать ошибок, поскольку очень часто российскую политику сопровождают ошибки, за которые приходится расплачиваться окружающим. В конце концов, сама Россия страдает, россияне от этого страдают. Я не назвал бы себя критиком. Может, комментатором. Может, человеком, который дает оценку. Я делюсь мыслями. И о России и не только о России. А Россия опять-таки – неоднородное явление. Есть та Россияa, которая сидит в Кремле и на которую смотрят как на Россию, например, что сказала Россия. У меня всегда есть определенный резерв: если сказали, то сказали нынешние руководители России или властители, которые не вечны, это люди, допускающие ошибки”, – сказал политик.

 На вопрос о вовлечении России в конфликт в Сирии, Ландсбергис предложил называть все своими именами: по его словам, Россия в Сирии воюет. По словам политика, после падения СССР Россия воюет уже в четвертой войне: первой он назвал Чеченскую войну 1999 г., второй – войну с Грузией 2008 г., третьей – аннексию Крыма в 2014 г. и отрыв Восточных территорий Украины, четвертой – войну в Сирии.

 “Было небольшое нападение на Эстонию, кибернетическое, на которое мир слабо отреагировал”, – сказал Ландсбергис.

 Однако политик сказал, что всю Россию нельзя отождествлять с Кремлем, в котором хозяйничает Владимир Путин. Ландсбергис сказал, что в России есть определенный культ Путина, но, по его мнению, когда Путина не станет, политическая система изменится.

 “Это не надежда, это закономерность, в конце концов биологическая”, – сказал Ландсбергис об окончании путинской эры.

 “Чаще всего она (политическая система – DELFI) не остается такой же, она бывает либо лучше, либо еще хуже. Такая система, диктаторская система, сконцентрирована на одном человеке, которого чтут как святого, как божество, такой культ распространен по России, поэтому от него на самом деле многое зависит. Если его сменит кто-то другой, который хочет, чтобы и его боготворили, не известно, получится ли это”, – сказал консерватор.

 Ландсбергис сказал, что осознание российского мира основано на разнице мы/они, когда весь окружающий мир представлен как враги.

 “Они производят эти новости, сами новости о своей политики, нереальные новости, нереальные объяснения, будто весь мир – враги России (может, Башар Асад не враг), а Запад, особенно Америка или ЕС, это враги, которые хотят уничтожить Россию. Режим отождествляет себя с Россией. Хотя никто не покушается даже на уничтожение режима. Может, хотели бы, чтобы режим был немного приличнее и не таким агрессивным, но режим так боится мира, что всех называет своими врагами и тогда взъерошенный и оскаленный стоит против всего мира”, – сказал Ландсбергис.

 На вопрос, является ли это вопросом политической культуры нынешнего режима или же это вообще вопрос российской политической культуры, политик ответил, что авторитарные тенденции и враждебное принятие окружающего мира были характерны этой стране на протяжении всей ее истории.

 Говоря о былой дружбе Союза отечества-Христианских демократов Литвы с премьер-министром Венгрии Виктором Орбаном, которого обвиняют в недемократичности и пророссийской настроенности, Ландсбергис сказал, что консерваторы ощущали общность со всеми странами Средней Европы с похожей историей, которые освободились из советского блока.

 Напомним, что правительство Орбана получило возможность изменить конституцию страны. За некоторые законы его критиковала Еврокомиссия.

 “Насколько я помню, критиковали крайности и венгерские власти регулировали и исправляли некоторые раскритикованные законы”, – сказал Ландсбергис.

 “Но не все, чем сразу же занялся Орбан, нам казалось плохим. Только позже он свернул в сторону на самом деле нехороших вещей, даже холопство перед диктаторской Россией, которая ищет таких, быть может склонных к диктаторскому правлению и предлагает им свою дружбу. К сожалению, пришлось разочароваться”, – прибавил политик.

Источник: ru.delfi.lt

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий