28 октября 2015 года ПАО «Компания «Сухой» передало ВКС России очередные два фронтовых бомбардировщика Су-34 постройки Новосибирского авиационного завода имени В.П. Чкалова в рамках гособоронзаказа 2015 года. В тот же день оба самолета (имеющие красные бортовые номера “10” и “11”, предположительные серийные номера соответственно 06-12 и 06-13) вылетели из Новосибирска к месту своей дислокации в Липецк в состав 4-го Государственного ордена Ленина Краснознамённого центра войсковых испытаний и подготовки персонала Воздушно-космических сил Министерства обороны Российской Федерации имени В. П. Чкалова.
Ранее в течение 2015 года ПАО «Компания «Сухой» передало Министерству обороны России первые девять предусмотренных гособоронзаказом 2015 года фронтовых бомбардировщиков Су-34: 21 мая – машины с красными бортовыми номерами “34”, “35”, “36”, 29 мая – самолет с бортовым номером “37”, 16 июля – самолеты с бортовыми номерами “38” и “39”, и 6 октября – самолеты с бортовыми номерами “40”, “41” и “42”. Все они вошли в состав 559-го отдельного бомбардировочного авиационного полка восстановленной 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО России Южного военного округа на аэродроме Морозовск (Ростовская область).
В составе 4-го Центра в Липецке до настоящего времени, по известным сведениям, находились три самолета Су-34 (красные бортовые номера “02”, “04” и “05”), теперь к ним добавятся еще два бомбардировщика.
Переданные 28 октября два самолета Су-34 стали 30-й и 31-й машинами, поставленными по контракту З/4/1/2-12-ДОГОЗ от 25 февраля 2012 года на поставку Министерству обороны России 92 бомбардировщиков Су-34 на сумму 140 млрд рублей. Первые два Су-34 по данному контракту были переданы в Новосибирске ВВС России 24 декабря 2013 года, следующие три – 10 июня 2014 года, еще три – 18 июля 2014 года, еще шесть – 15 октября 2014 года, еще четыре – 8 декабря 2014 года, еще два – 22 декабря 2014 года, и, наконец, 11 самолетов – в 2015 году.
С передачей ВКС России двух бомбардировщиков 28 октября 2015 года общее количество Су-34, изготовленных по всем контрактам, включая восемь опытных и предсерийных образцов, достигло 76 единиц.
Из 68 серийных самолетов, пять теперь находятся в составе 4-го Центра в Липецке, четыре – в составе 929-го Государственного лётно-испытательного центра Министерства обороны имени В.П.Чкалова в Ахтубинске (Астраханская область), 24 – в составе 47-го смешанного авиационного полка 105-й смешанной авиационной дивизии 6-й Ленинградской Краснознаменной армии ВВС и ПВО Центрального военного округа на аэродромах Бутурлиновка/Балтимор(Воронеж) (один из самолетов этого полка потерпел аварию 4 июня 2015 года), и 35 – в составе 559-го отдельного бомбардировочного авиационного полка 4-й Краснознаменной армии ВВС и ПВО России Южного военного округа на аэродроме Морозовск (Ростовская область).
25 марта 2015 года глава дирекции военной авиации ОАО “Объединенная авиастроительная корпорация” (ОАК) Владимир Михайлов заявил, что Новосибирский авиазавод в 2015 году “должен поставить 16 фронтовых бомбардировщиков Су-34” (из которых 11 таким образом уже переданы к настоящему времени).
По имеющейся информации, 559-й бомбардировочный авиаполк должен в ближайшее время получить с Новосибирского авиазавода еще один фронтовой бомбардировщик Су-34 с бортовым номером “43”, что завершит перевооружение полка, доведя общее количество машин Су-34 в его составе до полной штатной численности в 36 единиц. В дальнейшем, согласно ранее появившимся в интернете данным, предполагалось с конца 2015 года начать перевооружение самолетами Су-34 277-го бомбардировочного авиационного полка 303-й смешанной авиационной дивизии 11-й Краснознамённой армии ВВС и ПВО Восточного военного округа, дислоцированного на аэродроме Хурба (Хабаровский край) и сейчас оснащенного самолетами Су-24М2.
Однако 27 октября агенство “Интерфакс-АВН” со ссылкой на источник в силовых структурах Южного военного округа, сообщило, что “три новейших многофункциональных фронтовых бомбардировщика Су-34 получит до конца текущего года одна из авиабаз, которая дислоцируется на юге России”, и что “бомбардировщики поступят на авиабазу в Южном военном округе из Новосибирского авиационного производственного объединения имени Чкалова”.
Неясна истинность этого сообщения, и означает ли оно, что произошел отказ от первоочередного перевооружения на Су-34 дальневосточного 277-го бомбардировочного авиаполка в пользу Южного военного округа. Кандидатами на получение новых Су-34 в ЮВО в этом случае могут быть свежевосстановленный 11-й отдельный смешанный авиационный полк на аэродроме Мариновка (Волгоградская область, оснащен самолетами Су-24М и Су-24МР) и 37-й смешанный авиационный полк 27-й смешанной авиационной дивизии, дислоцированный на аэродроме Гвардейское (Крым, сейчас оснащен самолетами Су-24М и Су-25СМ).
Источник: vpk.name