Генетики нашли у насекомых ДНК возрастом 700 млн лет

By admin Oct 30, 2015

Британские ученые открыли в ДНК насекомых самый древний сегмент генетической структуры – гены, возрастом около 700 млн лет. Генетики предполагают, что именно данный сегмент ДНК является частью ДНК общих предков всего живого – древних микробов и бактерий.

Ученые считают, что данный участок ДНК, столь хорошо сохранившийся в течение длительного периода времени, несет в себе важную информацию и играет ключевую роль, однако пока исследователи не могут определить, на что конкретно влияют найденные гены, сообщается в журнале BMC Evolutionary Biology. Впрочем, команда британских ученых уже готова к дальнейшим экспериментам в области определения функциональности выявленной структуры ДНК.

Группа генетиков исследовала 12 популяций насекомых, чьи предки существовали множество миллионов лет. Ученых интересовала CNE-область – специфический участок ДНК, который не кодирует белки организма, но играет ключевую роль в жизнеобеспечении. Область CNE управляет живыми процессами организма, а не просто содержит в себе информацию о том, как распределять гены.

Британские исследователи обнаружили около 300 различных участков возрастом от 160 до 700 млн лет, что наглядно демонстрирует унаследование уникального древнейшего генотипа от общего предка, существовавшего некогда в Первичном океане Земли еще до появления многоклеточных организмов. Теперь генетикам предстоит установить, почему именно эти фрагменты ДНК сохранились в первозданном виде на протяжении всей эволюционной цепочки.

Источник: oane.ws