ОНФ составил рейтинг городов с самыми опасными дорогами

By admin Oct 28, 2015

В последующем организация намерена заняться выявлением наиболее опасных участков дорог в проблемных городах.

Эксперты центра независимого мониторинга исполнения указов президента РФ «Народная экспертиза» «Общероссийского народного фронта» (ОНФ ) подготовили рейтинг (топ-10) региональных столиц, лидирующих по уровню смертности на дорогах. Проанализировав данные ГИБДД России за первые девять месяцев нынешнего года по смертности в результате дорожно-транспортных происшествий, в ОНФ пришли к выводу, что самым опасным городом для автомобилистов и пешеходов на сегодня является Краснодар.

В столице Кубани показатель летальных случаев при авариях составил 7,1 на 100 тыс. населения. Второе место в рейтинге самых опасных городов для водителей занял Липецк с показателем смертности 6,9 на 100 тыс. человек. Третье место досталось Перми – 6,8 на 100 тыс. человек.

Далее в рейтинге ОНФ расположились: Махачкала – показатель смертности 6,7 на 100 тыс. человек, Кемерово – 6,6, Иркутск – 6,5, Омск – 6,2, Воронеж – 6,0, Красноярск и Волгоград – 5,1.

В ближайшее время центр «Народная экспертиза» ОНФ намерен обратить внимание местных властей – в первую очередь этих городов – на проблемы высокой смертности, а также в рамках проекта «Карта жизни» задействовать общественный контроль для выявления опасных участков и устранения причин аварийности.

– Сегодня проект «Карта жизни» работает в четырех пилотных регионах – Пермском крае, Курганской, Калужской и Ростовской областях, – а с 1 ноября будет распространен по всей стране. Он направлен на широкое привлечение общественности к выявлению наиболее опасных участков автодорог и на своевременное принятие мер по устранению причин ДТП. Средства на их устранение региональные власти должны закладывать в муниципальные программы по безопасности дорожного движения, либо часть денег возвращать на эту же программу со штрафов, взимаемых с нарушителей. Сегодня эти средства уходят на всевозможные нужды регионов, – заявил руководитель центра ОНФ «Народная экспертиза» Николай Николаев.

 Однако, как заметил Николаев, для того чтобы общественный контроль в сфере безопасности дорожного движения стал наиболее эффективным, необходима ответственность органов власти за правильную организацию дорожного движения, а также за своевременное и качественное обустройство участков повышенной аварийности. Речь идет о законодательном введении понятия «аварийно опасный участок дороги», которое определяло бы дорожные участки с высокой концентрацией ДТП. Полномочиями по определению таковых «фронтовики» предлагают наделить ГИБДД.

В администрации Перми, которая заняла третье место среди региональных столиц с самыми смертельными дорогами, рассказали «Известиям», что основная причина смертей на дорогах вовсе не качество дорожного полотна или обустройство дорог.

– Причиной дорожно-транспортных происшествий на дорогах города являются грубейшие нарушения правил дорожного движения как водителями, так и пешеходами. В частности, более 30% (21 человек из 61, по данным ГИБДД за 8 месяцев 2015 года) погибших приходится на ДТП, совершенные водителями в состоянии опьянения, – пояснили пермские власти. – В связи с этим для администрации города работа по обустройству наиболее аварийных участков дополнительными техническими средствами организации дорожного движения является приоритетным направлением. В 2014 году вдоль тротуаров было установлено более 5 тыс. м пешеходных ограждений, 55 участков обустроено искусственными неровностями, на 30 пешеходных переходах установлены островки безопасности, которые делают пешеходный переход более заметным для автомобилистов и безопасным для пешеходов.

Ранее, как писали «Известия», центр «Народная экспертиза» ОНФ направил в администрацию президента РФ ряд предложений, ключевым звеном которых является просьба включить показатель по «количеству аварийно опасных участков дорог» в перечень показателей оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти регионов. Тогда эксперты ОНФ выразили мнение, что это нововведение приведет к повышению уровня исполнения поручений президента РФ по снижению смертности на дорогах.

Председатель «Движения автомобилистов России» Виктор Похмелкин отметил, что главной причиной смертности на российских дорогах является неоказание или несвоевременное оказание медицинской помощи.

– Либо машина «скорой» не может вовремя прибыть на место ДТП, либо сами участники дорожного движения, оказавшиеся на месте аварии, не имеют навыков оказания первой помощи. Эта причина является главной в 50% ДТП с летальным исходом. Немаловажно и качество дорожного полотна, привлечение внимания водителя к особо опасным участкам дороги, потоковость, манера езды. Здесь можно выделить такую проблему, как почтенный возраст нашего автопарка, – сказал он. – У нас ездят машины без подушек безопасности, ABS, с неисправной тормозной системой – такие во многих странах уже запрещены. Есть данные, что на старых автомобилях гибнет в два раза больше людей, чем на новых.

Виктор Похмелкин отметил, что в скандинавских странах после каждой аварии на дороге проводится специальное расследование, которое призвано не столько найти виноватых, сколько выяснить причины, по которым произошла авария. По окончании такого расследования власти делают всё, чтобы эту причину устранить.

В соответствии с майским указом президента РФ Владимира Путина № 598 «О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения» необходимо обеспечить к 2018 году снижение смертности от ДТП до 10,6 случая на 100 тыс. населения. В 2013 году этот показатель составил 18,85 случая на 100 тыс. населения, а в 2014-м – 18,47.

Источник: izvestia.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply