Легитимной власти на Украине больше нет

By admin Oct 28, 2015

О чем же в итоге можно говорить по итогам состоявшихся на Украине местных выборах?

Увы, о чем угодно, только не о том, как они повлияют на политическое будущее этой страны.

Такие разговоры сами по себе звучали бы достаточно грубой лестью нынешнему режиму.

Главный итог этого действа был определен задолго до заветной даты – те немногие остатки легитимного, что до сих пор еще существовали на Украине на самом низовом уровне, будут утрачены окончательны. Поскольку Киев, кажется, менее всего заботился о том, чтобы хотя бы создать иллюзию пристойности процесса.

А в итоге о сорванных выборах в Мариуполе и Красноармейске мы говорим как о чем-то соверешнно обыденном. И власть украинская теперь собирается думку гадать, как же «подогнать» эти казусы к одной общей уже утвержденной и не подлежащей пересмотру планке. Не отменять же выборы…

А уж про прочие нарушения в сравнении с этим и вовсе стоит ли даже упоминать?

Тем более, что единственный «критерий истины» – западные наблюдатели – свое горячее «окей» уже сказали. А много ли надо нынче Киеву для своего маленького счастья?

В беседе с обозревателем KM.RU известный публицист и политолог Анатолий Вассерман заметил, что лестные оценки, данные прошедшим на Украине выборам со стороны международных наблюдателей, его не удивили:

– Прежде всего, мы с полным основанием можем считать, что если ОБСЕ что-то одобряет, то это что-то – редкая дрянь. Бывают, конечно, исключения, но настолько редко, что ими можно пренебречь.

Что же касается конкретных выборов прошедших на той части Руси еще оккупирована киевскими террористами, то вполне понятно, что ОБСЕ признала их демократичными, ибо сейчас, как известно, демократичным считается все, что соответствует старой грустной шутке «демократия – это власть главного демократа».

А главный демократ у нас, как известно, нынче обитает по другую сторону Атлантики и соответственно все, что его устраивает, надлежит считать демократией.

И потому меня совершенно не удивляют ни оценки Организации по безопасности и сотрудничеству в Европе, ни тем более заявления человека, посаженного на лицо Украины по щучьему велению и американскому решению. О том, насколько «демократичными» будут эти выборы, можно было судить заранее хотя бы по одному тому факту, что их запретили проводить в тех местах, что не контролировались киевскими террористами.

Окончательным же доказательством тому стал срыв голосования в тех местах, где по всем предварительным данным уже было ясно, что деятели, захватившие власть в Киеве в результате переворота 22 февраля 2014 года, не имеют шансов не то что на полную победу, но вообще на сколько-нибудь пристойно выглядящий результат голосования.

Голосование в Мариуполе было сорвано на том основании, что в типографии, где печатались бюллетени, заодно печатались и рекламные материалы нескольких партий, участвующих в выборов, в том числе и из Оппозиционного блока.

На этом основании было заявлено, что доверять этой типографии нельзя, хотя я работал на множестве выборов и могу сказать, что на протяжении всей истории выборов на современной Украине, да и не только там, предвыборные материалы и бюллетени вполне мирно печатались в одних и тех же типографиях и никаких претензий ни у кого никогда по этому поводу не возникало.

Уже из одного лишь этого примера ясно, сколь мало нынешние украинские власти были озабочены соблюдением хоть каких-то приличий.

До недавнего времени власти на местах на Украине в отличие от центральной власти была легальной, то есть соответствовала действующим в стране законам. В то время как власть республиканская свою легитимность утратила по факту государственного переворота.

Приведу лишь единственный пример: депутаты, избранные 25 октября 2014 года на первом же заседании Верховного Совета отказались приносить присягу в порядке, установленном законом. Вместо этого они приняли новый порядок присяги.

Но фокус в том, что именно после принесения присяги депутаты вправе принимать какие-либо постановления, даже касающиеся внутреннего регламента. Отказ же от принесения присяги по действующему закону автоматически лишил их каких бы то ни было полномочий.

Местная же власть, действовавшая до нынешних выборов, была в свое время избрана в строгом соответствии с украинскими законами и Конституцией.

Теперь же после столь грязных выборов, проведенных с явными нарушениями закона, когда целый ряд зарегистрированных партий просто не были до них допущены, мы можем с уверенностью сказать: на Украине теперь вовсе не осталось никакой легальной власти, ни на одном из уровней и все, что происходит отныне на Украине можно безо всяких оговорок и допущений расценивать лишь как абсолютный беспредел.

Виктор Мартынюк

Источник: km.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply