Россия с 30 сентября проводит свою военную операцию в Сирии, взяв на себя часть решения «проблемы террора на Ближнем Востоке».
Это вначале понравилось всем, но в разной степени.
Российская дипломатия правильно вычислила – Израиль ее поддержит – по инсайдерским слухам израильский премьер обещал в Москве помощь в военных операциях России в Сирии, а Россия заверила – Хизбаллы в составе коалиции, в которую невольно вошел Израиль, не будет.
Иран вошел в коалицию, но «боком» – он примет участие в сухопутных боях, в которых ни Россия, ни, тем более, Израиль, участвовать не будут.
Роль Израиля не детализируется, но, судя по всему, «работать в коалиции» будет израильская военная разведка, поставляющая цели авиаударов в электронном формате.
С какими террористами – ISIS или Аль-Каидой, воюет Россия? Ответа на этот вопрос пока нет, хотя суждений на эту тему много…
Успешно или нет действует Россия – для обсуждения нет данных: Россия карты ударов не публикует, и потому эксперты склоняются к мнению, что Россия атакует «свои цели» – противников Асада, а не цели коалиции арабских стран, США и их союзников.
России в этих условиях необходима опора на (каких-то) арабов – и в этом качестве выступила Иордания, согласившаяся координировать удары ВВС в Сирии через туманный «рабочий механизм в Аммане».
И это 2-й странный «механизм» – первый был организован в Багдаде перед началом операции, и его низкая эффективность была совершенно очевидна.
Выбор Иордании – от того, что не из чего выбирать. Иордания – самый последний член в ряду арабских государств, абсолютно неавторитетный ни в каком смысле, и Россия призвала вступить в коалицию другие государства, участвующие в антитеррористической борьбе с ISIS.
И здесь на первый план выступила политика: США, возглавляющие международную коалицию по борьбе с ISIS в Сирии, отказались делиться разведданными о районах дислокации боевиков.
Пентагон считает, что Россия придерживается «ошибочной стратегии» в Сирии и «продолжает наносить удары по целям, которые не принадлежат ISIS».
И потому Вашингтон договорился с Москвой обмениваться лишь информацией, необходимой для обеспечения безопасности пилотов, хотя это обеспечивается международными стандартами.
Аналитики уверены – свое черное дело в отказе США от сотрудничества сделало также и российское ТВ, где на информационных встречах армия США унижается и высмеивается, а в ангажированных американских изданиях появились заказные статьи о, якобы, слабости и никчемности американского оружия, по всем параметрам проигрывающего не только российскому, но и китайскому.
Смешно, конечно, но на обывателей это действует.
Следует отметить – на тех же информационных встречах, где под руководством ведущих соревнуются – кто сильнее оскорбит американцев и европейцев, российские оружейные эксперты призывают не вводить ни народ, ни себя в заблуждение – американское оружие намного более сильное, чем у армий противников.
…Позиция России в Сирии вошла в противоречие с Советом арабских государств, оказывающим военную поддержку силам сирийской оппозиции.
Совет откровенно пытается столкнуть лбами Россию и США, заявляя, что растущее российское присутствие в Сирии является лучшим подарком террористическим группировкам, против которых, собственно, США во главе с коалицией и борются.
Позиция Совета в «сирийской проблеме»: арабы готовы отвести Асаду определенную роль в мирных переговорах, однако не желают видеть его в переходном правительстве.
Проведя ряд консультаций, США, Турция и Саудовская Аравия отклонили предложение России подключиться к созданному в Аммане российско-иорданскому «механизму координации действий военных в небе над Сирией».
Свой опережающий ход сделала Россия, заявив – президент Сирии выразил готовность к переговорам с вооруженной сирийской оппозицией.
Поможет ли это?
Вряд ли – слишком глубоко в отрицательную плоскость проблемы ушли описанные выше негативные факторы.
Спасая положение, Россия предложила встретиться, чтобы, хотя бы взаимно согласовывать цели и список организаций, которые должны считаться террористическими.
Однако и на это «коллеги» пока также не согласились.
Тогда Россия в качестве «дополнительных сторон» диалога к переговорам по кризису, разгоревшемуся в Сирии, предложила подключить представителей Ирана и Египта.
Говорить об Иране в качестве арбитра «сирийской проблемы» невозможно – он ее участник, причем с одной – и только одной стороны – Сирии.
Что касается Египта, то его приоритеты известны – это не Сирия.
Однако арбитром, к мнению которого прислушиваются, в споре «Россия против остальных» может быть Израиль, считающий – Россия уничтожает террористов, и не важно – как они называются.
Израильский опыт показывает – все они одним миром мазаны.
Лев Петрушевский
Источник: stop-news.com