В воскресенье на Украине проходят местные выборы. У нас в Одессе они протекают бурно. Я никогда ещё не видел такого количества палаток с пикетами агитаторов за различные партии. Вся наша нечисть хочет войти в местные органы власти чтобы дограбить те крохи, которые ещё осталось от советского наследства. Почему, несмотря на кризис, «агитаторов» так много? Мне очень осведомленный человек это объяснил так:
– Заказчики держат свои деньги в валюте, меняют её на гривны и получаются большие суммы. А вот оплата труда «агитаторов» стоит в условиях кризиса очень дешево – от 100 до 200 гривен (4-8 доллара) в день.
Местный обозреватель Геннадий Чижов:
– Я такого не видел с 1990 года, да и никогда не было такого количества нарушений – тотальный подкуп, злоупотребление административным ресурсом, агитация в городском общественном транспорте.
Голосование идёт туго. Уже в середине для сегодня по квартирам забегали тётки с избирательных комиссий:
– Вы тоже не ходили голосовать? Почему?
Особенно массовая неявка на выборах оттого, что в октябре принесли счета за ЖКХ, за сентябрь, когда подняли тарифы. Одесса воет. Какие выборы, кого они у нас интересуют, кроме вконец свихнувшихся бабок? Реально голосовать придут 20-30%, из числа подкупленных, свидомых и просто полоумных.
Складывается такое впечатление, что российских политологов наши выборы интересуют значительно больше, чем нас, украинских избирателей. Они какие-то графики по областям хотят чертить, где, кто, за кого голосовал. Нам те графики и опросы не интересны, сколько надо будет бюллетеней «вбросить» – столько и вбросят, несмотря на всяких наблюдателей. Нам-то какое до этого здесь дело?
Более интересная новость: в Одессе началось противостояние милиции и только что образованной элитарной полиции, под кураторством Саакашвили. Первым платят порядка 2500 гривен (100 долларов), а полицейским, гоняющим по городу на новеньких шикарных машинах – в четыре раза больше. Первые проработали много лет, вторые окончили какие-то краткосрочные курсы и были приняты по блату. Первые владеют, ещё с советских времён, зданиями, вторые уже начали, в рейдерском духе, их отжимать. Началось противостояние, но стрелять друг в друга они ещё не начали. В перспективе должно быть интересно.
Об украинском дефолте, который после выборов придётся таки признать и о подтасовке официальной статистики. Хочу напомнить, что Украина отнюдь не одинока в этом отношении.
В экономике есть такое понятие, как «скрытые долги». Будучи иногда связаны с коррупцией, они обычно не отражаются на балансах и в стандартных базах данных. К примеру, лишь после того, как разгорелся кризис мексиканского песо в 1994-1995 годах, мир узнал о том, что частные банки Мексики взяли на себя существенные валютные риски в виде забалансовых заимствований (деривативов). Точно так же накануне азиатского финансового кризиса 1997 года МВФ и финансовые рынки не знали, что золотовалютные резервы Центрального банка Таиланда фактически исчерпаны (в официально декларируемой сумме 33 млрд. долларов не учитывались обязательства по форвардным контрактам, из-за которых чистый объём резервов был равен примерно 1 млрд. долларов). Наконец, до начала кризиса в Греции в 2010 году бюджетный дефицит страны и её долговое бремя считались значительно меньшими, чем они были в реальности, из-за использования финансовых производных инструментов и хитрой бухгалтерии греческого правительства. Именно поэтому, несмотря на якобы наличие на бумагах МВФ у Украине некоторых золотовалютных резервов, в действительности валюты больше нет.
После выборов всё это должно всплыть. Я в свете всего этого ожидаю в среднесрочной перспективе тотальное обрушение остатков экономики. Как это будет выглядеть, представляю – я был в 1996-м году в Таджикистане, тогда среднемесячная зарплата бюджетников составляла порядка 5 долларов в месяц.
А как же три миллиарда долга, которые надо отдать России к концу года? «Грошей нема и не будэ», так что вопросы тут излишни, господа россияне, забудьте про возврат!
В целом, по моему мнению, единственная причина, по которой находящаяся под Киевом часть Украины не взорвалась ещё забастовками, гражданской войной или массовым саботажем – позиция Путина, который любой ценой стремится стабилизировать давно уже разложившуюся власть «наших партнёров», подкидывая Киеву скидки на газ и эектричество, а также руглярно прощая долги. Революционная ситуация в классическом смысле слова у нас созрела полностью, во всех смыслах. Но главный тормоз, повторяю – Путин.
Источник: apn-spb.ru