Терроризм – это бизнес, ИГИЛ – это инструмент

Терроризм – это бизнес, ИГИЛ – это инструмент

ИГИЛ   – это политический проект, который образован не без помощи частных лиц, находящихся в США. Он влияет на цену нефти, приносит огромные доходы от торговли оружием и продаже исторических артефактов. Терроризм – это, прежде всего, бизнес, который делается на крови. ИГИЛ – это инструмент, через который пытаются управлять миром, например сейчас с его помощью воздействуют на Турцию.

План ИГИЛ по созданию Халифата не совсем реален. В большей степени речь идет не о создании региональных халифатов, а о подпольных халифатах на территориях суверенных государств, где проживают этнические мусульмане. Здесь у ИГИЛ есть серьезные ресурсы. Создать халифат территориально в том виде, в котором хочет у ИГИЛ, не получится, сил недостаточно, все-таки есть международное сообщество, которое абсолютно не заинтересовано в том, чтобы это произошло.

Чтобы противостоять ИГ, надо выполнить два важных условия. Во-первых, перекрыть все каналы финансирования, любую его форму. Если у ИГИЛ не будет денег, то боевики разбегутся. А сейчас деньги у них есть. Даже если посмотреть их видеоролики, видно, что они  сделаны очень высокопрофессиональными режиссерами, за них платятся хорошие деньги. За спиной ИГИЛ стоят вполне конкретные люди, которые его поддерживают, чтобы разжигать войну для собственной выгоды.

Во-вторых, необходимо организовать чуткую и жесткую систему информационного взаимодействия против пропаганды ИГИЛ. Информационное противодействие на всех уровнях должно быть в рамках серьезного международного сотрудничества. Речь идет об организации информационной антитеррористической политики. Если в информационных областях будет организовано взаимодействие между странами, то потом и военная составляющая пойдет легче.

Официальная власть США не имеет отношения к ИГИЛ. Есть много людей, которые порой богаче, чем несколько отдельно вместе взятых государств. Такие люди в собственных интересах могут осуществлять различные акции, проводить спецоперации. Это самая что ни на есть грязная большая политика. Все понимают двойственность этой игры, и никто не хочет тратить свои ресурсы, чтобы на их крови кто-то наживался.

У Фенимора Купера есть рассказ, где описывается, как англичане воевали с французами. На самом деле непосредственно друг друга убивали не англичане с французами, а воевали индийские племена – одни были на стороне французов, другие – на стороне англичан. В борьбе с ИГИЛ все то же самое. С одной стороны есть исламисты, которые кем-то наняты. С другой стороны – умеренные исламисты, тоже кем-то нанятые. Это та же игра в индейцев только в новых исторических условиях. Никто не будет проводить никаких наземных операций против ИГИЛ и умирать, это не в Западном стиле. Всегда есть «индейцы», которые должны умирать за чьи-то интересы. Никто не собирается подвергать опасности жизни своих солдат.

Александр Перенджиев

Источник: eurasian-defence.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий