Наиболее интересные результаты украинских выборов от 25 октября с.г. известны еще до наступления «дня тишины» в канун голосования.
Само электоральное мероприятие состоится в любом случае – и в любом случае получит высокую оценку. От властей, от ЕС, от США, от правозащитников, от «активистов», от международных наблюдателей. От всех профессиональных строителей демократии по единым стандартам. От медийно-контролирующих органов, от бенефициаров и кураторов «революции гiдности». Оценки самого украинского населения появляются на предвыборных плакатах и расклейках, шершавыми фразами из солёных слов. Народную реакцию на выборы публиковать нельзя, из соображений цензуры. Даже на славном своей правдивостью одноименном ресурсе.
Еще до проведения региональных выборов на Украине очевидно следующее:
В голосовании не участвуют жители 122 населенных пунктов на территории Донецкой и Луганской областей, подконтрольных центральной власти. То есть самые горячие сторонники государственного единства, проживающие на переднем крае борьбы с терроризмом-сепаратизмом, лишены возможности выбора даже на местном уровне. Их интересы представляют военные комендатуры, патрули, гарнизоны, блок-посты, бронесклады и прочие демократические институты новой власти.
Да, сами военнослужащие в зоне преступной АТО проголосовать смогут. Лояльность их волеизъявления сомнений не вызывает. Сомнения вызывают протуберанцы этой лояльности. Нападения с автоматическим оружием на почтовые отделения и машины инкассаторов, взрывы гранат в школах и при бытовых конфликтах, перестрелки в ресторанах и торговля бронетехникой из воинских частей. Но на местных выборах решаются проблемы глобального значения. Многотысячные жертвы на пути в Европу игнорируются, как и прочие издержки этого пути вместе с адекватностью избранного маршрута. Причем выбирали евромаршрут безо всяких выборов, с правом совещательного голоса отдельных украинцев…
Согласно новым законодательным нормам, самовыдвижение кандидатов на Украине возможно исключительно на уровне деревень-посёлков. На городских, районных и тем более областных политических этажах самодеятельность запрещена. Будет избрано свыше 9.000 сельсоветов и более 1.000 районных, областных и городских народных представителей. Количество соискателей низкооплачиваемых и неблагодарных должностей измеряется десятками тысяч. Практически все кандидаты с шансами на успех – из числа парламентских, известных, центральных партий.
Коммунистической партии Украины запрещено участие в местных выборах на основании приказа Министерства юстиции от 23.07.2015 и долгожданного вердикта Окружного административного суда г. Киева по этому приказу. Киевский суд всего за 12 дней до голосования отказал КПУ в отмене приказа МинЮста и отверг проведение экспертизы данной дискриминационной инициативы. Поезд местных выборов отбывает без вас, господа коммунисты – можете помахать ему на прощание очередным судебным иском.
На парламентских выборах 2012 года за КПУ проголосовало 2 миллиона 687 тысяч избирателей. Больше, чем за ВО «Свобода» г-на Тягнибока. И всего на 800 тысяч меньше, чем за Народный Фронт г-на Яценюка – триумфатора выборов в Верховную Раду годовалой давности, действующего (еще как действующего!) премьер-министра Украины.
Партия-триумфатор октября 2014 года ввиду колоссальных достижений за время властных полномочий отказалась от участия в нынешних выборах. На добровольной основе, как пример для подражания склочникам из КПУ. К сожалению, другие участники провластной коалиции почин Народного Фронта не поддержали. Возможно, заручившись вотумом доверия от народного вече. Оно проходит в центре Киева еженедельно, как и обещалось на евромайдане. С обсуждением правительственных действий, с принятием кадровых решений, со скрупулезным контролем над власть имущими. Заметить народное вече и пообщаться с ним способны не только лишь все.
Конституционная реформа на Украине к 25.10.2015 не завершена. Вопреки настоятельным призывам Венецианской комиссии, между прочим. Эта реформа вообще находится накануне полного передела с масштабной политической турбулентностью и трудно прогнозируемыми последствиями.
С огромным трудом протащенный через Верховную Раду закон о децентрализации не согласован с ДНР и ЛНР, то есть подлежит серьезнейшим изменениям. Западные страны внезапно заставляют Киев полностью выполнять свою часть минских соглашений. В имитационно-издевательском виде закон о децентрализации поддержали всего 265 парламентариев. Многократно сложнее наладить политический диалог со столь ненавистными самопровозглашенными республиками Донбасса – а налаживать его придется.
Поскрипывая зубами и дежурно скалясь в объективы, придется воплощать принуждение к миру от ЕС.
Придется понять, что евродрузi не будут финансировать 40-миллионную страну из русофобских соображений. Что европейские соображения вполне материальны и реструктуризации не подлежат.
Придется осознать спад американского внимания к украинским проблемам. На юбилейной ассамблее ООН следовало внимательно слушать Б. Обаму.
Президента уходящего, но до января 2017 года сохраняющего все внешнеполитические рычаги в своих руках:
«У США мало интересов на Украине, но…»
Придется смириться с тем, что американское «но» не имеет ни малейшего отношения к государственным интересам Украины.
Придется выживать в долговой кабале, с разваленной промышленностью, с разгромленной торговлей и деградировавшей социальной сферой. В ходе этого выживания возможны масштабные внутриполитические пертурбации. Какими полномочиями и правами будут обладать местные депутаты, городские власти и муниципалитеты, по большому счету неизвестно никому. Участие в предвыборной гонке за загадочным призом (и за призом ли?) – что может быть увлекательнее?
Увлекательнее может быть изучение социологических опросов граждан Украины в октябре 2015 года:
51 % громадян считает, что режим Януковича делал больше для искоренения коррупции, чем нынешние власти. Центральные, областные и районные. Собственно, уже этот единственный пункт исчерпывающе характеризует два года майданных событий и полтора года беспрерывной перемоги. Хоть отменяй результаты всех выборов с мая 2014 и засылай ходоков в Ростов.
3 % граждан называют происходящие на Украине реформы прогрессивными и вообще происходящими. Три процента – вполне достоверная доля лично причастных к выгодам коррупции. Ибо всех граждан много, а доступного к распилам и откатам ресурсов день от дня меньше.
28 % взрослых украинцев полагают, что следует терпеть материальные сложности ради порядка в стране. В декабре 2013 года – в ходе раскрутки нетерпимого Евромайдана! – таковых было 29 %!
53 % жителей считают правильным уличный протест в ответ на значительное ухудшение жизненного уровня. В декабре 2013 такие настроения поддерживали 50 % опрошенных.
47 % полагают необходимым незамедлительное переизбрание Верховной Рады, 43 % – проведение досрочных президентских выборов.
77 % украинцев назвали гомеопатическое повышение минимальных пенсий и зарплат – первое с декабря 2013 года! – неуклюжим предвыборным пиаром.
Ассоциация с ЕС подписана, диктатор изгнан, коммунисты запрещены вместе с авиаполетами и собственной промышленностью, невидимый агрессор побежден, свобода слова обведена мелом на асфальте, весь мир рукоплещет в перманентном восхищении и т.д. Безвизовый режим вот уже совсем почти скоро будет.
А протестные настроения на Украине в октябре 2015 гораздо выше, чем два года назад.
Нельзя бесконечно долго обманывать целый народ, это ведь еще Линкольн говорил.
Но никакого Майдана 3.0 не грянет. Разве что в форме предвыборного фарса, в виде радикального перформанса на тему грабительских тарифов. Во имя радикального грабежа по-новому.
Будет низкая явка, электоральная усталость от несменямых бюрократических упырей вынудит «голосовать ногами».
Будет усиление власти президента-олигарха теперь и на местах, под лозунгами жесткой борьбы с олигархией.
Будут локальные победы Оппозиционного блока и «Батькивщины».
Будет оттирание маргиналов от любых должностей и мизерные цифры их популярности.
Будет иллюзия выбора между стабильным грабежом и беспредельным криминалом.
И будет новая Партия Регионов с монопольной властью, как альтернатива окончательной гибели украинского государства.
Вне зависимости от точных цифр в протоколах избирательных комиссий и конкретных персон на властных должностях.
Даша Гасанова
Источник: grtribune.ru