Беспилотные «Камазы» будут тестироваться на платной трассе М11 Москва – Санкт-Петербург с 2016 по 2018 годы, сообщает газета “Ведомости”. Это часть проекта «Высокоскоростные автотранспортные коридоры для беспилотных транспортных средств», входящего в «Национальную технологическую инициативу». Премьер Дмитрий Медведев выделил на нее 10 млрд рублей неделю назад, 2,2 млрд рублей предусмотрено в проекте бюджета на 2016 год.
Сколько именно пойдет на беспилотники, станет ясно, когда министерства представят проекты дорожных карт с конкретными предложениями, говорит представитель вице-премьера Аркадия Дворковича. Участие в тесте на М11 подтвердил представитель «Камаза».
Если тесты будут успешными, беспилотники поедут по «Шелковому пути» – от Хельсинки и Бреста до Пекина. Создание высокоскоростных дорог с беспилотным движением позволит России стать ключевым транзитным звеном евразийской торговой системы, говорится в материалах к проекту auto.net.
Беспилотники уже ездят в России, рассказывает директор направления «Молодые профессионалы» Агентства стратегических инициатив Дмитрий Песков, например, несколько «Газелей» и «Камазов».
Затраты на научно-исследовательские работы по беспилотнику гендиректор «Камаза» Сергей Когогин зимой оценивал в 5-6 млрд рублей, запуск серийного производства – еще в 12 млрд. рублей.
В консорциуме с «Камазом» за искусственный интеллект отвечает Cognitive Technologies, ее президент Ольга Ускова оценивала проект в 12 млрд рублей: 5 млрд должны были вложить партнеры, еще 7 млрд – Минпромторг.
Запустить с 2020 года беспилотное движение по всей стране технически, наверное, возможно, а экономически – смысла нет: труд дальнобойщиков в России не так дорог, считает директор Института транспортной политики ВШЭ Михаил Блинкин. «Нужно понять, будет ли система дешевле, чем труд дальнобойщика», – сказал он.
Источник: saint-petersburg.ru