Война в Новороссии не окончена. Она лишь перешла в иную фазу – фазу затяжного противостояния, когда противоборствующие стороны кошмарят друг друга вылазками своих ДРГ и т.д.
С окончанием полномасштабных боевых действий российские и другие добровольцы стали покидать ЛДНР. Некоторые батальоны сократились в составе на 30%-40%. Во время активных боев подразделение могло состоять из 350 человек. Теперь в нем может числиться 60-70 человек.
Русские любят воевать, и воюют хорошо. Поэтому для многих добровольцев из России окончание активной фазы боев послужило сигналом: здесь неинтересно, пора домой. А, между тем, в Новороссии все только начинается.
ЛДНР находится в непростой ситуации, когда старая власть свергнута, а новая властная вертикаль только выстраивается, и ещё довольно шатка. Это порождает внутриведомственные конфликты, и тому подобное. Это неизбежное следствие послевоенного строительства, когда все государственные структуры создаются с нуля.
Период становления проходит также армия ЛДНР. Ополчением её называют по старой памяти. Как такового, ополчения уже нет. Есть вооруженные силы ЛНР и ДНР. И вот здесь российские добровольцы могли бы оказаться очень полезны.
Армия Новороссии остро нуждается в квалифицированных кадрах. Квалифицированные кадры из России, всласть навоевавшись и накосив “укропа”, хлынули в обратном направлении – домой. И теперь Новороссии нужны опытные связисты, саперы, командиры младшего и среднего звена, сотрудники с опытом работы в спецслужбах и т.п.
Рядовому бойцу тоже найдут применение. Республики находятся в состоянии войны с киевской хунтой. ВС Новороссии держат линию фронта, и не на всех участках полный комплект состава. Скорее, наоборот.
В ДНР условие: надо заключать контракт, как минимум, на 1 год. В ЛНР условия чуть проще. Годовой контракт заключать не обязательно, но процедуру официального оформления пройти придётся, поскольку в ЛНР – не ополчение, а Народная милиция ЛНР. Проще говоря, армия.
Украинская пресса лгала о том, что в Новороссии воюют только наемники. На самом деле, ополченцы зарплату начали получать только с июля 2015 г. До этого они воевали на голом энтузиазме. Сейчас рядовой ополченец, скажем, в ЛНР, получает 15 тыс. руб. У сержантского состава оклад чуть выше. По местным меркам, это сносная зарплата.
То есть, Новороссия, как и раньше, нуждается в добровольцах. Ветераны горячих точек из Приднестровья, России, Абхазии, Южной Осетии могли бы передать свой опыт молодой армии ЛДНР.
ВСУ в инструкторах не нуждаются. Тренировать украинских вояк взялись поляки, англичане, американцы. Не считая неофициальных инструкторов, кто прибыл на Украину по своей воле, сочувствуя украинским неонацистам: инструкторы из Италии, Швеции, и т. п.
Армию ЛДНР надо готовить к возможным предстоящим боям. Армию ЛДНР надо обучать усовершенствованным тактическим и стратегическим действиям.
Сегодня ЛДНР нуждается в солдатах-добровольцах не меньше, чем год назад. Она не нуждается в автономных отрядах, где каждый сам себе атаман. Она нуждается в централизованной армии.
И такая армия создаётся. Она бы создавалась быстрее, если бы на местах не ощущался кадровый голод: от штабистов до боевых офицеров. Так что, дело добровольцам в Новороссии всегда найдётся. Нам нельзя отдавать то, что завоёвано такой душой кровью.
Источник: warfiles.ru