Экс-глава Службы безопасности Украины Валентин Наливайченко заявил, что украинские власти «недооценивают» ту угрозу, которую таят в себе местные выборы, намеченные на 25 октября.
Киев допустил к выборам «реваншистов» и «сепаратистов»
«Мы видим сейчас, что власть недооценивает… и это будет очень серьезной угрозой национальной безопасности Украины! Недооценивает местные выборы в первом и главном аспекте — нельзя было и нельзя сейчас давать ни одного шанса для реванша, для возвращения сепаратистов и регистрации их кандидатами в мэры. Я уже вспоминал и хочу подчеркнуть конкретным примером: Доброполье Донецкой области, освобожденная нашими бойцами АТО территория, именно там вернулся некий пан Аксенов (Андрей Аксенов, согласно утверждениям украинских СМИ, участвовал в организации референдума в Донбассе — прим. ФБА) в июле этого года, через месяц после того, как я ушел с должности, вдумайтесь, его регистрируют кандидатом в мэры Доброполья, и он принимает участие в этих выборах! И так происходит и в Харькове, и в Одессе пытаются, и в Днепропетровске! И власть этому потакает. Более того, появилось какое-то квазиобразование — какие-то «краисты» (от слова «край» — прим. ФБА), все понимают, что это за «краисты», и в Мариуполе общественность даже протестует и не хочет этих местных выборов, потому что не произошли изменения в избирательных комиссиях, не наказаны те, кто всю жизнь фальсифицировал на Донетчине, в родном моем Запорожье, Николаеве и в других городах выборы, и местная власть не заменена на уровне райадминистраций, областных и других советов по всей территории, а более всего — что касается восточных и южных наших регионов», — заявил Наливайченко, выступая в эфире радиостанции «Ера Медіа».
Вероятно, логика экс-главы СБУ такова, что Мариуполь скорее радостно бы принял «социал-националистов» от полка «Азов», а Донетчина — поддержала бы политсилу его бывшего помощника — депутата Дмитрия Яроша. Неудивительно, что возможность амнистии ополченцев, которая оговорена Минскими соглашениями, вызвала у него серьезные оговорки. «Могу сказать такие цифры. Например, только до мая 2015 года я отвечаю за то, что 102 человека из тех, дела которых вели следователи СБУ, были признаны виновными в преступлениях против государства и против народа Украины. Это означает, что велось 3077 уголовных производств только в СБУ именно против тех преступников, тех нарушителей, которые посягали на основы нацбезопасности, совершали теракты и причастны к другим крайне опасным преступлениям», — уточнил Наливайченко, подчеркнув, что есть «тысячи и тысячи производств, сотни и сотни людей, которые привлечены к ответственности». Такое обилие «врагов народа», судя по всему, свидетельствует о приверженности этого истинного активиста с нордическим характером делу Майдана, а вовсе не о том, что Украина погрязла в репрессиях.
Прозрачен и беспощаден к «врагам Украины»
Обвинения в адрес коррупционеров при власти стали отнюдь не единственным лейтмотивом беседы с Наливайченко. После нашумевшего заседания антикоррупционного комитета, где он выступил, в прессе появилось немало обвинений в адрес самого экс-главы СБУ. В частности, кто-то оценил квартиру его супруги, а кто-то — работу его дочери, уточнив, что она, как юрист, была связана с офшорами.
Наливайченко, разумеется, все эти обвинения отверг, посетовав, что на него выливают «много грязи». «Что касается моей квартиры, то отец моей жены, действительно, умер, но перед этим, так как он всю жизнь проработал в украинском, не офшорном бизнесе — более 20 лет, оставил дочке то, что зарабатывал всю жизнь. И это зарегистрировано в 2012 году. Тогда я не был ни на одной из государственных должностей», — сказал он. «Что касается дочки, то ей 26, и она ни одного дня не работала ни на государственной службе, ни брала участия ни в одном из тендеров СБУ. И это легко проверить», — подчеркнул бывший чиновник.
«Знаете, когда мы сможем разобраться? Когда будут четко разделены власть и бизнес, когда мы получим полностью новую и действительно независимую коррумпированную налоговую систему или налоговую службу, которая обнародует все реестры собственников самых больших наших предприятий, телеканалов, в том числе — кто ими владеет и есть ли там офшоры, и легальные ли они. Если они не платят налоги по украинскому законодательству, то украинские законодатели в парламенте давно должны принять закон, который четко предусматривает, что выплата налогов предприятиями и медиа на Украине — исключительно на Украине!.. Однако сразу надо предусматривать меры по защите такого имущества, защиту украинских юридических лиц», — предложил политик.
«Предшественники» схемы сдали, новая власть — приняла
«Не надо делать вид, что все делали «папередники» (предшественники — прим. ФБА). На самом деле, на самом верху украинской власти пересели на схемы «папередников», и я сейчас приведу конкретные доказательства, используют их же офшорные счета и деньги. Именно поэтому не возвращен до сих пор ни один из активов, вдумайтесь, арестованных еще с февраля 2014 года!» — отметил Наливайченко, передразнивая высказывания премьера и президента Украины, которые любят упоминать, что все беды страны сегодня — от злоупотреблений предыдущей власти.
По его словам, встав во главе «Антикоррупционного движения», он с соратниками уже сделал немало. «Первое — вместе с честными депутатами в Верховной раде созвали антикоррупционный комитет и провели заседание по борьбе с коррупцией, вызвали высокого представителя власти от «Блока Петра Порошенко» в парламенте (имеется в виду депутат Игорь Кононенко — прим. ФБА), его там допросили на предмет этих документов. Смотрите, на дате стоит «Гражданское общество», 26 августа этого года: конкретные заявления, конкретные доказательства, офшорные счета, в каких банковских учреждениях, на всех языках. Никакой реакции Генпрокуратуры не было. Собрался весь комитет три дня назад — 100% депутатов после того, как заслушали — я и другие общественные активисты имели честь представлять доказательную базу о коррупции в высших эшелонах власти, и 100% депутатов поддержали общественность, поддержали обращение в Генпрокуратуру с требованием открыть уголовное производство и вернуть украденные деньги», — рассказал Наливайченко.
Киев «запугал» главу СБУ
Он также отверг и обвинения в бездействии на посту главы СБУ. «Вспомните хотя бы три самых больших антикоррупционных расследования, о которых я вопил, будучи еще в должности, и требовал расследования. Показывал все документы. Первое — сгорела БРСМ-Нафта, нефтебаза в Киевщине — также офшоры, но уже руководство прокуратуры. Чем закончилось? Тот же самый был применен путь запугивания на должности: «Мы тебя вызовем повесткой, сдай документы, заткнись и вообще пошел вон». Второе — коррупция, Конституционный суд, высшая судейская коррупция. Председатель Конституционного суда, его приспешники, которые совершили конституционный переворот против украинского народа, минуя референдум, изменив Конституцию. Было такое преступление? Было! Задокументировано, стоят мои подписи, задокументировано честными офицерами СБУ и следователями. Что сделано, согласно законодательству, которое изменила эта коалиция?..» — вопрос, разумеется был риторическим.
«Так было во времена Лазаренко. Он всех запугивал. И где он оказался? В результате его только ФБР США осмелилось арестовать, но деньги-то украденные уже не вернули», — посетовал Наливайченко, объявив, что его цель — как раз вернуть народу награбленное.
Конечно, последним ударом под дых для него стало заявление Генпрокуратуры о том, что причастность российских спецслужб к расстрелу на Майдане бездоказательна — «центр тяжести» сместился в сторону «Свободы». Но Наливайченко настаивает на том, что советник президента РФ Владислав Сурков приехал в Киев в то время не просто посмотреть обстановку, в том числе и политическую, и оценить, с кем теперь придется разговаривать Москве. Только вот время никак не сходится: расстрел протестующих революционеров произошел раньше приезда Суркова в столицу. Готов повесить на ФСБ России Наливайченко и недавний взрыв в Одессе. То, что «российский след» нарочито удобен украинским «патриотам», его, как это ни странно для сотрудника спецслужб, совсем не смущает, ведь… в стране и так уже «тысячи и тысячи производств, сотни и сотни людей, которые привлечены к ответственности».
Марина Шостак
Источник: politobzor.net