Миграция: ЕС это вам не Россия…

Миграция: ЕС это вам не Россия…

Россия без лишних разговоров уже приняла 2,6 млн беженцев с Украины.

В октябре, с разницей в неделю, свои данные о числе сирийских – в Европе и украинских – в России беженцев-соискателей временного вида на жительство, разрешения на работу или постоянного убежища обнародовали пограничная служба ЕС и наша Федеральная миграционная служба. Подсчеты сделаны на 1 октября. Только европейская – с начала года, а российская – с апреля года прошлого.

Так вот, даже такая скучная штука, как статистика, таит в себе массу любопытного, а сравнительный анализ и сопоставление данных разных статистических ведомств иногда дают поразительные открытия. Итак, Россия и ЕС.

Если взять европейскую статистику в чистом виде, то кажется не совсем понятным, вернее совсем непонятным, из-за чего собственно Старый Свет впал в такую панику? Также непонятно, как мощная бюрократия ЕС считает прибывающих. Согласно статистике Евросоюза, на территорию входящих в него государств с января по конец сентября прибыло 710 тысяч человек. С оговоркой, что они могли «быть сосчитаны дважды» – о чем уже писало «Столетие». Получается – 355 тысяч. Это не должно было вызвать панику, истерику, закрытие границ ЕС, введение обязательных квот для каждой страны и даже сподвигнуть 18 октября канцлера Ангелу Меркель на поездку в Турцию, чтобы уговорить тамошнего президента и премьер-министра «не пущать» беженцев в Европу.

О ее вояже надо сказать отдельно. Потому что он был очень показательным с точки зрения бытующих в сегодняшней Европе, в ЕС XXI века представлений об элементарной этике и морали.

 Политика, конечно, штука грязная. Она полна полуправды, лжи, невыполненных обещаний, несбывшихся посулов, обмана, шулерства, политического наперстничества, продажности, продажи и национальных и общечеловеческих ценностей.

 И уж поверьте, что в ней гораздо больше разного рода мерзостей и обмана, о которых обычно предупреждают в кино, подпадающих под категорию «Детям до 18 лет».

Поездка фрау канцлерин в Анкару и содержание ее бесед с президентом Реджепом Тайипом Эрдоганом, меня вот, например, очень удивили и удручили. Не ожидал такого от Меркель. «Лежать» под США и поддерживать их геополитический курс в обмен на предоставление американского военного и ядерного зонтика, в принципе, конечно, некрасиво, но, по крайней мере, вполне объяснимо.

Во-первых, суверенитет Германии сильно урезан. И урезан не вчера, и не год и не несколько лет назад, а еще с конституции ФРГ 1949 года. Это для тех, кто до сих пор продолжает спорить, вполне ли суверенная или не совсем тевтонская держава, дважды начинавшая мировые войны. Не вполне. И это закреплено в конституции. Да, наказали Германию вполне заслуженно. Да, она вынуждена отчасти следовать курсом США. Но это хотя бы поддается логическому объяснению. Без американских баз и оборонного зонтика Германии приходилось бы тратить на военные нужды раз в 15-20 больше, чем она расходует сейчас. С учетом таких финансовых льгот сожительства, любви к пфеннигам, маркам или евро, кто же тут не пойдет «с нелюбимым»?

За исключением разве что Китая, нет сегодня на планете ни одного правительства, которое не поддавалось бы на такой соблазн. Россия, что уж греха таить, тоже нечто подобное позволяла – вспомните времена Бориса Николаевича. Сейчас мы, правда, другие и, слава Богу. Но ведь было же.

Однако Ангела Меркель в Анкаре делала заявления, в которые поверить может разве что совершенно рехнувшийся человек. После встречи с Реджепом Тайипом Эрдоганом канцлерин сказала следующее: «Мы обсудили, как мы можем сделать этот процесс (вступления Турции в ЕС – А.Ф.) более динамичным. Премьер Турции подтвердил, что готов работать совместно над предотвращением нелегальной миграции… Он призвал Евросоюз скорее обеспечить туркам безвизовый въезд на свою территорию».

И в этом А. Меркель тоже обещала Турции посодействовать. А ведь она, вместе с бывшим президентом Франции Николя Саркози и нынешним Франсуа Олландом была самым жестким противником принятия Турции в ЕС. Во всяком случае, до своего последнего визита в Анкару.

По данным последней переписи населения 2000 года, в Турции проживало 67 миллионов человек. По оценкам на 2014 год, численность перевалила за 77 миллионов.

 Давать публичное обещание ускорить рассмотрение заявки мусульманской страны таких масштабов на членство в ЕС и безвизовый режим? Кто-либо в здравом уме поверит в подобную ложь? Да еще на фоне истерик Европы по поводу числа беженцев из Сирии?

 Всего-то к концу года обещают принять лишь более 800 тысяч человек. «Открыть ворота» для 77 миллионов – это все равно, что в разгар шторма – снежного бурана, урагана, песчаной бури, наводнения, нашествия саранчи или выброса аммиака с близлежащего химического завода – законопатить окно и одновременно настежь распахнуть двери.

За это ЕС требует от турок закрыть границы, не отправлять в Европу беженцев: 90 процентов всех бегущих от «ИГ» из Сирии, от нищеты и смерти в Эритрее, Ливии, Ираке, Афганистане движутся именно через Турцию. В Анкаре требовали от Ангелы Меркель чуть более 2 миллиардов евро на создание дополнительных лагерей беженцев и укрепление границы. Но пока ЕС не знает, где взять такие деньги.

Разговаривать же с американцами на тему помощи совершенно бессмысленно. Американцы, все это «дело» и спровоцировавшие, сначала были готовы принять только 2 тысячи иммигрантов. Теперь Белый дом объявил, что Барак Обама щедро распорядился «рассмотреть вопрос о приеме 10 тысяч беженцев». Причем – только рассмотреть. На прием этого числа и их «фильтрование», как выражаются в администрации президента, уйдет от 18 до 24 месяцев. И пока беженцам придется сидеть в лагерях – либо в Европе, либо в США. Полтора-два года в фильтрационных лагерях – это нечто новое в практике гуманитарной помощи в клочья разорванным самими США государствам.

А ведь и «Талибан», и «Аль-Каида» и «Исламское государство» – по существу, рукотворные создания ЦРУ, государственного департамента и Пентагона. И пожары на арабском Востоке, развал государственности Афганистана, Ирака, Ливии, гражданские войны в Йемене и Сирии – тоже «произведения» Вашингтона. И, как прямое следствие – хлынувшие в ЕС сотни тысяч беженцев. А США вроде бы здесь и ни при чем. Разве что их это задевает по касательной. Евросоюзу приходится ломать голову как принять около 700 тысяч бегущих от зверств «ИГ», а США, начавшие всю эту игру со спичками в регионе, готовы «взвалить» на себя всего 10 тысяч обездоленных. И то после «фильтрации».

Странный, надо сказать, получается у Америки сегодняшних дней цивилизационный профиль. Мне всегда казалось, что общечеловеческие ценности или принципы, которые формировались веками, должны оставаться неизменными и выглядеть для всех одинаково – смотри ты на них хоть в анфас, хоть в профиль. Но, оказывается, дело совсем не так. И эти принципы для США зависят от того, на кого, с какого расстояния, под каким углом и зачем Вашингтон смотрит.

Причем такие аберрации сознания испытывают не только США. Польша – второй объект для такого же точно диагноза цивилизационной неадекватности. На примере Украины это особенно хорошо заметно. Варшава, к примеру, готова и дальше поддерживать Киев на его пути в Европу. Но открывать двери для «незалежной» и массово давать статус беженца украинцам вовсе не собирается. Об этом недавно прямо заявил заместитель министра иностранных дел Польши Рафал Тшасковский.

«Мы открыли для них (украинцев – А.Ф.) рынок труда, – объяснил чиновник. – Это сознательная политика, ведь Украина не является государством, где гражданам грозит смерть или преследование на всей территории страны. Мы исходим из того, что украинцы с востока могут поехать в другие регионы страны».

 В это трудно поверить, но Варшава, один из главных подстрекателей «украинской революции гордости» или, на нормальном языке, вооруженного государственного переворота в феврале 2014 года, с момента начала событий на «майдане», предоставила статус беженца только шести украинцам…

 Согласно статистике общепольского Управления по делам иностранцев, в 2013 году статус беженца в этой стране попросили 46 граждан Украины, в 2014 году – 2318 человек, с начала 2015 года – 1506 украинцев.

Однако, как честно объяснил заместитель главы польского МИД, «массовое предоставление статуса беженца украинцам имело бы очень драматические последствия, стоит заметить, что число перемещенных граждан внутри Украины составляет уже более одного миллиона человек. Часть из них могла бы попросить убежище в Польше, но ведь не это нам нужно. Мы хотим, чтобы украинцы нашли нужные условия для жизни у себя, в демократической свободной Украине». В общем, от ворот – поворот.

По статистике ФМС России, в период с 1 апреля 2014 года на территорию Российской Федерации въехало и не убыло по состоянию на указанную дату 1089618 граждан юго-востока Украины. С начала 2014 года по 30 сентября 2015 года обратились: с ходатайством о предоставлении статуса беженца – 6082 человек, с заявлением о предоставлении временного убежища – 395119, для оформления разрешения на временное проживание – 259965, с заявлением об участии в государственной программе содействия добровольному переселению соотечественников на территорию России из-за рубежа – вместе с членами семьи – 146367, с заявлением о предоставлении гражданства Российской Федерации – 125312 и для оформления вида на жительство – 60206 человек.

На поддержку, обустройство, питание, медикаменты, жилье, Российская Федерация уже выделила украинским беженцам 11 миллиардов рублей. Это примерно 182 миллиона долларов по текущему курсу. А всего в нашей стране находится 2,6 миллиона украинских граждан. Неофициально их может быть около 4 миллионов человек. Больше половины работают на стройках и в торговле и ежегодно посылают на родину более 3 миллиардов долларов.

Ознакомившись с этой статистикой, кто-нибудь еще может поверить киевской пропаганде о том, что «молодая украинская демократия» подверглась военному вторжению российских войск и до сих пор отбивает атаки русской армии в Донбассе и Луганске? Кто-нибудь может представить, чтобы во время Второй мировой войны, спасаясь от фашистского нашествия, два миллиона французов – голландцев, датчан, бельгийцев, норвежцев, чехов… – ринулись бы искать убежища в нацистской Германии? Абсурд.

Ко всему прочему, сравнение европейской и российской статистики заставляет сильно усомниться в ценностных и цивилизационных идеалах и установках Старого Света. По крайней мере, на фоне кризиса с беженцами. Судите сами.

Россия, страна с населением в 146 миллионов человек приняла к октябрю этого года – только по официальной, отстающей от реальных цифр статистике – 2,6 миллиона украинцев в качестве политических и экономических беженцев. Она не делала между первыми и вторыми категориями никакого различия. Она не закрывала и не закрывает для них границ, не строит заборы с колючей проволокой – это делает «майданная» Украина, не собирается, как Европа, высылать сотни тысяч людей обратно, в неизвестность и, скорее всего, в нищету или на смерть.

 Количество украинских беженцев составляет примерно 1,8 процента от населения России. При таком соотношении Евросоюз с его 500-миллионным населением должен был бы приютить 8,9 миллиона человек! Так же, как Россия, безо всяких оговорок.

 Что-то в европейских газетах я пока не видел такого сравнительного анализа реальной материализации гуманистических ценностей двух государственных образований.

Кто-то может заметить: сравнение с украинскими беженцами не совсем уместно. Украина и Россия – исторически, культурно, экономически, лингвистически – тесно связаны между собой. У них одна история и язык. А мусульмане, бегущие в Европу – это нечто другое. В общем, конечно, правда. Только вот совсем непонятно, о чем Европа думала, когда США затевали у ее южных границ все свои «огненные игры»? Разве, когда ЕС слепо поддерживал курс США, уничтожение Ливии, бомбардировки Сирии, вооружение сирийской оппозиции, развязывание гражданской войны в Йемене, никто не мог предугадать последствий?

Разве Запад не в ответе за тех, кому экспортирует «демократию на штыках» и навязывает чуждое государственное устройство?

Вопрос риторический, понятно.

Андрей Федяшин

Источник: stoletie.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий