Вслед за успехом, выпавшим на долю американских быстроходных ударных автомобилей во время войны в Персидском заливе, сразу две английские компании — «Longline» и «Wessex» — на основе этой концепции разработали две несколько отличные конструкции.
«Легкий ударный автомобиль» (англ. Light Strike Vehicle – LSV) компании «Longline» оснащен четырехцилиндровым бензиновым двигателем «Фольксваген» рабочим объемом 1,91 литра с рядным расположением цилиндров и с водяным охлаждением. На «Wessex Saker» установлен четырехцилиндровый дизель с турбо наддувом «Перкинс-Прима 80Т» объемом 1,993 литра с водяным охлаждением.
Различные модификации «Сейкера» способны взять от двух до четырех человек, «Longline» рассчитан на двух человек. Известны случаи, когда в экстренной ситуации легкий ударный автомобиль перевозил до двенадцати человек.
В первую очередь эти машины предназначены для подразделений специального назначения; но они могут также использоваться, например, для охраны аэродромов и других протяженных объектов, когда необходимо быстро добраться до удаленного места.
Максимальная полезная нагрузка «Saker» составляет 700 кг, «Longline» способен взять до 454 кг. «Longline» оснащен универсальным устройством, позволяющим устанавливать на него самое разнообразное вооружение, в том числе 7,62-мм и 12,7-мм пулеметы и 40-мм гранатомет.
Поскольку «Saker» более тяжелая машина, на нее можно устанавливать 30-мм автоматическую пушку АСП и даже противотанковые ракеты «Хеллфайр». «Saker» может буксировать прицеп или 120-мм миномет. Вещи членов экипажа размещаются в ящиках по бокам машины.
Одним из недостатков концепции легких ударных автомобилей является относительно небольшой дорожный просвет: у «Лонглайна» он равен 0,3546 м, а у «Saker» и того меньше — 0,35 м. Однако компания «Wessex» обращает внимание на то, что низкий силуэт автомобиля делает его незаметным не только для приборов наблюдения, работающих в видимом диапазоне, но и для датчиков инфракрасного излучения, регистрирующих тепло, выделяемое нагретыми двигателем и шасси.
Автомобили «Longline» и «Saker» представляют собой малозаметные цели, более маневренные по сравнению с обычными джипами 4×4, они способны быстрее выйти из-под обстрела. Машины имеют довольно легкий вес, чтобы в случае опрокидывания можно было перевернуть их вручную.
В числе дополнительных принадлежностей, которыми можно оснастить «Longline» и «Saker»: дополнительные топливные баки, кевларовая броня, система глобального позиционирования Джи-Пи-Эс, а также система регулирования давления в шинах.
Характеристики автомобиль «Wessex Saker»:
Двигатель: дизель с турбо наддувом жидкостного охлаждения «Перкинс-Прима 80Т»
Длина: 3,9 м;
Ширина: 1,86 м;
Высота: 1,73 м;
Максимальный угол крена: до 48 градусов;
Радиус разворота: 12,3 м;
Производитель: «Уэссекс» (Wessex UK), Ридинг, Великобритания
Источник: warfiles.ru