Несмотря на все ожидания, Совбез Нидерландов так и не смог пролить свет на обстоятельства крушения Боинга 777, произошедшего 17 июля 2014 г. в небе над Донецкой Народной Республикой. При этом проводившая расследование комиссия принципиально отказалась рассматривать доказательства, полученные от непосредственных свидетелей трагедии. Такой подход вызвал сомнения в объективности разбирательства, а также в заинтересованности Амстердама в установлении истины.
В частности, председатель Совета безопасности Нидерландов Тьиббе Йустра признал, что «задолго до 17 июля 2014 г. у Украины было достаточно оснований закрыть воздушное пространство над восточной частью страны в качестве меры предосторожности». Однако политик не поделился своими соображениями по поводу того, почему Амстердам одобрил рейс MH17 через зону ожесточенных боевых действий, в ходе которых к тому времени сбито 24 (!) самолета.
Гораздо «прозрачней» выглядит позиция Киева, который еще с апреля 2014 г. с международных трибун стал требовать признания ДНР и ЛНР террористическими организациями. Для такого решения не хватало самой малости — настоящих терактов, да еще с массовой гибелью иностранцев.
Петр Порошенко никогда не скрывал, что хотел «разделить с Европейским Союзом (ЕС) не только радости, но и боль». Однако от поражений на Донбассе страдала только Украина. К великому «счастью» Киева и скорби Амстердама такое неблагополучное положение дел решили поправить их общие «гаранты безопасности» — американцы. По-другому попросту невозможно объяснить поразительную недальновидность руководства авиакомпании и надзорных органов, допустивших трагический перелет, а также последующее нежелание органа следствия принимать к рассмотрению объективные доказательства.
Дальше события развивались, как в дешевом детективе, рассчитанном на бестолковую публику.
Во-первых. 14 июля 2014 г. в небе над Донбассом потерян военно-транспортный самолёт Ан-26, схожий по габаритам с Боингом-777. При этом украинская сторона официально заявила, что воздушное судно сбито ракетой класса «воздух-воздух». Стоит обратить внимание, что на борту находился только экипаж, дальнейшая судьба которого до настоящего времени не известна. Никакого груза или десанта не было. Сам самолет до начала боевых действий находился на хранении и не эксплуатировался. Для авиационной техники, чей ресурс службы сам по себе является ценностью, а бесполезное содержание несет прямые убытки, данное обстоятельство свидетельствует о наличии у машины серьезных дефектов, препятствующих ее использованию. Потеря такого самолета не принесла существенного ущерба, а при определенных обстоятельствах могла оказаться выгодной.
Во-вторых. 16 июля 2014 г. в разное время сбито 2 штурмовика СУ-25 «Грач», что свидетельствует о паталогической заинтересованности командования в применении авиации данного типа даже в условиях эффективной работы ПВО противника. Здесь следует обратить внимание на то, что к началу боевых действий Украина не имела ни одного летчика, чей бы налет часов отвечал необходимым требованиям для успешного боевого применения. В пользу этого говорят и тяжелые потери в технике. Однако необходимый опыт есть у грузинских союзников Киева. Призыв Михаила Саакашвили к соотечественникам «отдать Украине долг чести за помощь, оказанную в 2008 г.», нашел горячий отклик среди летчиков закавказской республики.
При этом отдельные источники информировали о том, что грузинские специалисты прибывали в зону конфликта на Донбассе со «своей» техникой. Указанное обстоятельство весьма существенно, если учесть, что в Тбилиси находится завод, производящий нелицензионные штурмовики СУ-25. Указанное предприятие сотрудничает с целым рядом израильских концернов.
Компания «Элбит Системз» осуществляет модернизацию воздушных судов под модификацией «Скорпион». Данное улучшение позволяет штурмовику подниматься на высоту до 10 тыс. м и использовать вооружение в условиях ограниченной видимости, а также ночью. Компания «Рафаэль» поставила на грузинские СУ-25 ракеты класса «воздух-воздух» «Питон», благодаря которым «Грач» может эффективно бороться с истребителями 2-го и 3-его поколений.
В-третьих . 17 июля 2014 г. борт МН17 Малазийских авиалиний вошел в воздушное пространство Украины. Эшелон полета — 12 тыс. м. При вхождении в зону ответственности днепропетровского диспетчерского центра, в которую временно включена территория ДНР, командир экипажа получил команду снизиться на эшелон 330 (до 10 тыс. м) и изменить маршрут полета на 3 градуса. Таким образом, траектория движения пролегла над местом проведения ожесточенного боя.
В-четвертых. В это же время в ту же локацию воздушного пространства направлено 2 украинских штурмовика СУ-25.
В связи с изложенным, выстраивается следующая картина:
1. Украина намеренно направляет в зону боевых действий подлежащий списанию транспортный самолет, схожий по характеристикам с Боингом-777. Уничтожение данного судна должно было внушить армии ДНР иллюзию готовности Киева использовать авиацию данного типа без надлежащего огневого прикрытия. При этом отсутствие какого-либо груза на борту не смутило ни военное руководство провозглашенной республики, ни ее силы безопасности.
2. За сутки до катастрофы Генеральный штаб ВСУ умышленно отправляет на «убой» звено СУ-25 в целях вскрытия системы ПВО противника и степени ее готовности к отражению авиаударов.
3. 17 июля 2014 г. по указанию украинского диспетчера гражданский самолет, следующий по рейсу МН17, снижается до высоты, обеспечивающей его поражение штурмовиком указанной модели.
Одновременно, в целях сокрытия преступного умысла киевских силовиков, судно направляется в зону боевых действий, где, по их мнению, противник ожидает появление военного транспорта. В свою очередь, оказавшиеся возле гражданского борта 2 СУ-25 имитируют боевое охранение и провоцируют наземные системы ПВО.
Результат известен всем. Вы все спросите, а при чем здесь грузины и ракеты системы «воздух-воздух»? А при том, что американский расчет на «дешевый детектив» не оправдался.
К несчастью организаторов массовой казни ни в чем не повинных людей, место крушения самолета, несмотря на все усилия артиллерии ВСУ, уничтожено не было. Сохранились самые важные части борта — места его поражения противовоздушным снарядом.
В 2015 г. проведенное концерном НПО «Алмаз-Антей» расследование оставило любопытный видеоролик, демонстрирующий поражение самолета соответствующего класса ракетой комплекса ПВО «Бук». На записи съемка велась с разных ракурсов. Боеприпас размещен на удалении и под углом, соответствующим выводам голландской комиссии. И вот кульминация! Взрыв!..
И что мы наблюдаем?.. От кабины не остается ничего. Полное разрушение металлической конструкции даже в условиях отсутствия огромного сопротивления воздуха, характерного для полета на большой высоте. При таких же обстоятельствах ракеты «воздух-воздух», обладающие меньшим могуществом заряда, осуществляют осколочное поражение цели, которое больше соответствует следам, оставленным на фюзеляже МН17.
Таким образом, установлено, что Боинг 777, уничтожен военным самолетом, а не наземной системой ПВО «Бук». Ополченцы не могли этого сделать по причине отсутствия у них на вооружении указанных комплексов и тем более авиации. В момент гибели пассажирского самолета в непосредственной близости от него находились только штурмовики СУ-25 «Скорпион», способные поражать воздушные цели на соответствующих высотах. Следовательно, на случай неудачи провокации ПВО ДНР грузинские наёмники имели инструкцию уничтожить Боинг-777 над территорией, подконтрольной мятежной республике.
Вне зависимости от конечного способа массового убийства людей, у Петра Порошенко уже имелась заготовленная обвинительная речь. Теперь, по его мнению, заветная мечта о международном признании ДНР и ЛНР террористическими организациями была вопросом времени. Однако его планам не суждено сбыться…
Источник: segodnia.ru