Чеченского строителя обвиняют в атаке на Буденновск, несмотря на алиби!
Житель Чечни Рамзан Белялов обвиняется в том, что участвовал в нападении на город Буденновск Ставропольского края в составе банды Басаева с 14 по 20 июня 1995 года.
Ему ставят в вину участие в совершении террористического акта (статью 205 Уголовного кодекса РФ), бандитизм (статью 209 УК) и захват заложников (ст. 126-1 УК РФ).
Между тем, по мнению адвоката и правозащитников, в ходе предварительного следствия в отношении Белялова допускаются грубые нарушения закона и фактически игнорируется алиби обвиняемого.
Об алиби Белялов заявляет с первого дня своего задержания, которое произведено уже более четырех месяцев назад.
По данным адвоката Сергея Загнойко, защищающего Белялова, тот утверждает, что с мая месяца в 1995 г. и до конца года без выезда находился в составе строительной бригады в деревне Воздвиженка Хайбуллинского района Республики Башкортостан, где работал на строительстве в местном сельхозпредприятии.
О нападении на Буденновск он со своими земляками, товарищами по бригаде, узнал, находясь там, из сообщения по радио.
По словам защитника, следствию предоставлены объективные и достоверные доказательства алиби обвиняемого. Среди них показания многочисленных свидетелей.
Это как члены строительной бригады – земляки Белялова, так и жители деревни Воздвиженка, трудившиеся и жившие в то время бок о бок с чеченскими «шабашниками».
Помимо этого, имеются архивные справки администрации Хайбуллинского района Башкирии о заработке Белялова, три фотографии с изображением Белялова с жителями Воздвиженка при застолье 14.06.1995 г. по поводу дня рождения ребенка.
То есть как раз в день начала трагических событий в Буденновске и даже две газеты Хайбуллинского района Башкирии со статьями о замечательной работе чеченской бригады аккурат в те дни, когда отряд Басаева штурмовал и захватил роддом с заложниками в Буденновске.
Адвокат считает, что алиби обвиняемого Белялова установлено объективными архивными документами и свидетельскими показаниями лиц, совершенно не заинтересованными в результатах расследования уголовного дела.
И это обстоятельство следствием по делу не опровергнуто, и преодолеть предоставленные доказательства невозможно, т.к. нельзя быть одновременно в двух местах Российской Федерации, расстояние между которыми равно 2000 км.
«Поэтому доказательств, подтверждающих предъявленное Белялову обвинение, просто не может быть, – уверен защитник Белялова. – Но после заявления обвиняемого об алиби и предоставленных доказательств алиби прошло уже почти четыре месяца.
Но никаких действий следователем по проверке алиби не производится и даже конкретных планов нет. Все ограничивается только разговорами ‘’о необходимости проверки заявления в рамках расследования дела”».
«Настоящая бездеятельность заместителя руководителя отдела по ОВД ГСУ СК РФ по СКФО Авдеева, в чьем ведении находится расследование дела Белялова, является недопустимой и нарушает нормы Европейской Конвенции о защите прав человека и основных свобод, Конституции РФ, ст. 6, 7, 14, 16,122 УПК РФ, причиняет ущерб конституционным правам и свободам, затрудняет доступ к правосудию, поскольку алиби Белялова Р.С. означает, что он привлечен к уголовной ответственности и лишен свободы необоснованно и незаконно», – подчеркивает адвокат Загнойко.
По его мнению, все действия обвинения, в том числе опознание Белялова некими потерпевшими, протекавшее при весьма сомнительных обстоятельствах, предоставленных доказательств алиби – показания свидетелей, находившихся бок о бок с обвиняемым в этот период времени не менее полугода, а также сведения архивных документов.
Как пояснил адвокат Загнойко, в процессе опознания двум потерпевшим лицам русской национальности чеченца Белялова для опознания предъявили среди двоих статистов русской национальности, и одному потерпевшему армянской национальности – среди статистов армянина и русского.
При этом, каждый статист обладает выраженными признаками своей национальности, а Белялов – выраженными признаками своей чеченской нации. Русскому необходимо было опознать чеченца среди двух русских лиц, а армянину – чеченца среди русского и армянина. И, кроме того, статист русской национальности, участвующий во всех трех опознаниях, на 12 лет моложе Белялова по возрасту, что тоже очевидно.
«Опознающие ссылаются на разовые встречи с опознаваемым, например, ‘’он стоял на площадке лестничной клетки роддома с другим боевиками”.
Поскольку в группе боевиков было свыше 160 человек, событие происходило 20 лет назад, за которые изменился внешний вид опознаваемых и память опознающих, а также учитывая и чувства мести потерпевших, все это подтверждает сомнительность предоставленных следствием доказательств обвинения», – полагает он.
В свою очередь, Уполномоченный по правам человека в ЧР Нурди Нухажиев напоминает, что само задержание и содержание под стражей Белялова является незаконным.
Белялов был задержан в городе Гудермесе по пути следования на работу вооружёнными людьми в камуфлированной форме и увезён в неизвестном направлении.
О произошедшем инциденте стало известно после обращения к Уполномоченному по правам человека в ЧР брата задержанного Рамзана Белялова.
Лишь позже МВД по ЧР было установлено, что Белялов задержан сотрудниками следственного управления Следственного комитета РФ по СКФО и находится в СИЗО города Ессентуки Ставропольского края.
«Избрание в качестве меры пресечения заключение под стражу допускается только после проверки судом обоснованности подозрения в причастности лица к совершенному преступлению, а следствием суду представлено только предположение об участии Белялова в нападении.
Ни одного доказательства даже косвенного его участия в нападении на Будённовск за весь этот период следствием не предоставлено.
Тем не менее суд по ходатайству следствия неоднократно продлевал срок содержания подозреваемого под стражей», – цитирует Нухажиева пресс-служба омбудсмена.
6 октября 2015 года поступил очередной ответ на обращение уполномоченного по правам человека в ЧР к и.о. заместителя руководителя второго отдела управления по расследованию особо важных дел Главного следственного управления СК по СКФО А. Авдеева.
Это ответ на обращение, поступившее из администрации президента России. Как следует из письма, в настоящее время расследование уголовного дела не окончено.
«Нам сообщают, что при получении доказательств причастности либо непричастности Белялова к совершённым преступлениям будет принято законное и обоснованное процессуальное решение.
В таком случае напрашивается вопрос: на каком основании уже 5-й месяц сидит под арестом Белялов, если нет доказательств его причастности к совершённым преступлениям?
И почему нельзя изменить меру пресечения – содержание под стражей на любую иную, не связанную с лишением свободы? На эти вопросы у следствия нет ответа», – подытожил Нурди Нухажиев.
Рустам Джалилов
Источник: kavpolit.com