Представляю интересную работу одесского автора под псевдонимом ДИМЕНТИЙ ВОРОШИЛОВ
Как украинцы свою историю переписывали, или Коцюбеевск – южная провинция Бандерштадта
…Украинские историки ведут гражданскую войну с реальностью.
Переписывание истории… Какие знакомые для любого «пересичного» украинца слова! Недаром известный сатирик Михаил Задорнов ещё на рубеже двухтысячных ввёл в обиход меткий термин: «Страна с непредсказуемым прошлым». Регулярная смена точки зрения, с которой рассматриваются события далёкого и не очень прошлого, старательное затемнение «срамных» эпизодов отечественной истории и выспренняя героизация мало–мальски значимых фрагментов в угоду изменившейся политической ситуации прочно вошли в повседневную жизнь нашей страны.
Каждая следующая украинская власть перво–наперво очерняет предшественников, начисто отметает все их «здобутки» и «перемоги», провозглашает себя единственно правильной, призванной бороться со вселенским злом, верной народным традициям, наследующей всё исконно украинское. А заодно мимоходом проталкивает в учебных заведениях и СМИ своё видение исторического процесса – в какие ценности должен верить народ, чем гордиться и что презирать, чтобы на протяжении ближайших 5 лет им было легче управлять (читай: грабить).
При этом недальновидные власть имущие и прикормленные ими переписчики истории, по всей видимости, никогда не читали классику и потому не прислушиваются к мудрым советам учёных мужей прошлого. А ведь великий ирландский писатель и философ Оскар Уайльд лет 150 назад предупреждал о том, что «нельзя переписывать историю, имея целью удовлетворить наше моральное чувство, определяющее, каким всё должно быть». Адепты очередного политического режима претворяют в жизнь скорее слова рейхсминистра народного просвещения и пропаганды нацистской Германии Йозефа Геббельса: «Отними у народа историю – и через поколение он превратится в толпу, а ещё через поколение им можно управлять как стадом».
Приходится признать, что переписывание истории – пожалуй, одно из немногих «благородных» дел, в осуществлении которого украинские политические деятели достойно продолжили «великую миссию» своих предков. История, которую приходится изучать в школах и институтах несчастным молодым людям, немилосердно кромсается на кусочки, которые затем проходят тщательный отбор по принципу Попандопуло из Одессы «Не, я такой фасон не ношу!». Всё, что не вписывается в установленную государством концепцию мировосприятия, без раздумий отбрасывается в сторону, а оставшиеся, донельзя выхолощенные факты и сведения обрастают шелухой всевозможных лжесвидетельств и преподносятся как великая история закалённого в нелёгких испытаниях народа.
Так, например, на протяжении тридцатых годов из учебников, газет и даже с фотографий медленно, но уверенно исчезали все маститые революционеры старой ленинской гвардии, объявленные «врагами народа» и раздавленные железной пятой сталинских репрессий. А историческая роль вождя народов и узкого круга его соратников, наоборот, становилась всё более заметной, вбирая в себя заслуги устранённых в политической борьбе вчерашних товарищей. В более поздние времена существования СССР высшее образование было просто немыслимо без знания истории КПСС, представлявшей собой псевдоисторическую систему фальсифицированных биографий, подвигов и свершений советских партийных деятелей.
В «незалежной» Украине главными историческими героями стали запорожские казаки, в перерывах между попойками яростно отстаивавшие украинскую государственность в набегах на турецкие и татарские города. При Ющенко роль основного символа, объединяющего историческое сознание всех настоящих украинцев, была отведена Голодомору: всю страну уставили «свечами» в его память, а под видом жертв на выставках регулярно показывали фотографии голодающих Поволжья и даже американских безработных времен Великой депрессии.
Ну а о том, что происходит с украинской историей после так называемой революции достоинства, «годи й казаты». Мало того, что пособник нацизма, вырезавший со своими присными сотни безвинных людей, превратился в символ национальной борьбы, так ещё и оказалось, что чуть ли не вся мировая цивилизация и культура произошли от нации древних «укров». Её представители с лёгкой руки светоча новейшей украинской истории Валерия Бебика являются и Тутанхамон, и Христос, и Будда, и даже Чингисхан. А что вы хотели – тот же Геббельс утверждал, что чем чудовищнее ложь, тем быстрее в неё верит публика. И как тут не согласиться с афоризмом ужгородского писателя Сергея Мырдина о том, что«украинские историки доказывают своему народу, что его прошлое – это геноцид светлого будущего!».
Немало примеров губительной практики искажения, замалчивания и переписывания истории можно найти и в художественной литературе, в том числе с пометкой «для младшего и среднего школьного возраста». Замечательный английский писатель и философ Клайв Стейплз Льюис в знаменитой серии книг о Нарнии, пронизанной библейскими мотивами и духовными проблемами христианства, в числе прочего писал о том, что память о славном историческом прошлом нельзя истребить никакими средствами. Она живёт в народе, несмотря на все преграды и запреты, и в один прекрасный день обязательно вырвется на свободу. Речь идёт о книге «Принц Каспиан», увидевшей свет в 1951 году. Согласно сюжету повествования, волшебная страна Нарния, сотворённая великим львом Асланом и населённая разнообразными сказочными существами, через несколько тысячелетий была завоевана злыми тельмаринцами. Захватчики истребили большую часть коренных нарнийцев, обрекли оставшихся в живых на жизнь в глубоком подполье, построили на руинах свободной страны тоталитарное государство и ввели жестокую цензуру на любые воспоминания о прошлом. Память о былых днях в виде сказок и легенд, рассказываемых на ночь старой няней, дошла до принца Каспиана, ставшего горячим приверженцем возрождения старой Нарнии.
«Разве вы не знаете, дядя? Тогда всё было по–другому. Звери умели разговаривать, в ручьях и деревьях жили прелестные существа, наяды и дриады. Тогда были гномы, а в лесах – очаровательные маленькие фавны с козлиными ножками», – по–детски наивно разглагольствовал молодой принц перед королем Миразом, тираном и узурпатором.
«Всё это чушь, сказки для младенцев. Ты слишком взрослый для такой чепухи. <…> И чтоб я никогда больше не слышал, что ты разговариваешь или даже думаешь об этих дурацких историях», – сурово отвечал ему Мираз (здесь и далее – цитаты по переводу О. Бухиной, издательство «Вариант», 1991 год, – ред.).
Впоследствии у Каспиана появился наставник, открывший юному наследнику престола глаза на происходящее вокруг: «Всё, что ты знаешь о старой Нарнии, – правда. Это не страна людей. Это страна Аслана, страна проснувшихся деревьев и наяд, фавнов и сатиров, гномов и великанов, речных богов и кентавров, страна говорящих зверей. <…> Это вы, тельмаринцы, заставили замолчать зверей, деревья и потоки, вы убили или изгнали гномов и фавнов, а теперь пытаетесь изгнать и память о них. Король не разрешает даже разговаривать об этом. <…> Ваши короли страшно боятся моря, потому что не могут забыть, что во всех преданиях Аслан приходит из–за моря. <…> Они позволили вырасти огромным лесам, чтобы отрезать свой народ от побережья. Они боятся лесов, потому что поссорились с деревьями. От страха перед лесами они вообразили, что там полно привидений. Король и вельможи, ненавидящие море и лес, сами верят в это и поддерживают веру в других».
Всё вышесказанное очень напоминает политику насильственной украинизации и насаждения во всех сферах жизни выспреннего национал–патриотизма, которую мы можем наблюдать сейчас на развалинах некогда самой большой европейской страны.Нешуточная борьба с собственным прошлым развёрнута на всех фронтах, в первую очередь – на информационном.
Нам официально приказано забыть, что Одесса была основана по велению русской императрицы, при градоначальнике де Ришелье превратилась в главный русский порт на Чёрном море, в считанные годы стала четвёртым по величине городом империи (после Петербурга, Москвы и Варшавы) и, на секундочку, административным центром Новороссийского (!) генерал–губернаторства.
Нам нежелательно вспоминать о том, что во время Великой Отечественной войны именно советские солдаты, а никак не вояки ОУН–УПА, наряду с простыми одесситами на протяжении 73 дней доблестно обороняли город от немецко–фашистских захватчиков, за что Одесса впоследствии одной из первых удостоилась звания Города–героя. Свыше 30 тысяч человек тогда получили медаль «За оборону Одессы», а те, кому посчастливилось дойти до Берлина – ещё и «За победу над Германией», с георгиевской лентой на колодке.
Все эти великие страницы нашего героического прошлого в рамках новой государственной доктрины построения «украинской Украины» подлежат замалчиванию, втаптыванию в грязь, бессовестному перевиранию и вообще скорейшему забвению.
«Натомисть» нас упорно пытаются вернуть к истокам «настоящей» народной культуры в виде вышиванковых шествий и скирд сена на Приморском бульваре. «Справжними» одесскими героями оказались идеологи украинского национализма Иван и Юрий Липа, а сам город, основанный, оказывается, целых 600 лет назад, правильно называть Коцюбеевском. Как удачно заметил тот же Сергей Мырдин, украинские историки ведут гражданскую войну с реальностью. И, надо признать, довольно успешную…
Финал сказочной повести о принце Каспиане, думаю, известен многим читателям по знаменитой диснеевской экранизации 2008 года, хотя и значительно отличающейся от книги, но всё же по достоинству оценённой поклонниками творчества Льюиса. Вероломный принц бежит из дворца, встречается с выжившими в укромным уголках страны старыми нарнийцами и поднимает их на освободительную войну против тельмаринцев. Немалая заслуга в одержанной победе принадлежит четырём детям, бывшим некогда королями и королевами Нарнии, и по зову Каспиана пришедшим на помощь из нашего мира. Заручившись поддержкой великого Аслана, им удаётся пробудить ото сна речных и древесных духов, окончательно свергнуть власть оккупантов, вернуть Каспиану трон, а всем исконным нарнийцам – свободу, мир и благоденствие. Интересно, что описанные выше эпизоды детской биографии принца в фильме начисто отсутствуют. Вместо них в голливудской постановке есть пробирающая до слез сцена неудачного ночного штурма замка Мираза, о котором в повествовании упоминается лишь вскользь. Блокированные во внутреннем дворе замка и гибнущие под градом вражеских стрел нарнийцы отчаянно напоминают «куликовцев» в окнах горящего Дома профсоюзов…
Вряд ли адепты нынешнего политического режима и знатоки постоянно меняющейся украинской истории читали Льюиса. А напрасно – на примере сказочной страны знаменитый английский писатель прекрасно показал, что правда живёт в сердцах людей, даже будучи погребённой под многовековыми наслоениями лжи, порицания, запретов и цензуры, и в конце концов все равно выплывает наружу.
Общий ход событий мировой истории показывает, что одурманивать людей, забивать им головы всяческой чушью, вроде теорий о величии собственной расы или неотвратимого наступления коммунизма, можно вполне безнаказанно на протяжении достаточно долгого времени. Но рано или поздно наступает день, когда иллюзия рушится, и даже самые «упоротые» и оболваненные пропагандой люди сквозь разбитые розовые очки с удивлением видят вокруг вовсе не великую и могущественную державу, а несчастную, обездоленную, доведенную «до ручки» голодную и оборванную страну.
И вот в этот момент появляется шанс изменить всё к лучшему. Хочется верить, что для Украины такой день уже не за горами…
Диментий Ворошилов
Источник: cont.ws