Стоило перемирию на Донбассе затянуться чуть больше чем на месяц, как в Луганске произошёл раскол в руководстве так называемой «республики» и перестрелки на линии разграничения перенеслись в сам город. На поверхность всплыл конфликт между главарём «ЛНР» Игорем Плотницким и некоторыми «министрами». Отметим, что речь идёт вовсе не об идеологических разногласиях, которые априори не могут быть в среде бандитов. Речь идёт о банальном переделе источников грабежа. Как уже сообщалось, «министр» «МГБ ЛНР» Леонид Пасечник арестовал «министра» топлива и энергетики Дмитрия Лямина обвиняя его в сотрудничестве с Киевом по поставкам угля. За избитого Лямина вступился Плотницкий, ибо фактически Лямин исполнял указания последнего. Факт торговли углём известен всем и никакого секрета не представляет. Киев действительно эшелонами закупает уголь с оккупированных территорий и при этом официально такие сделки контрабандой не называются. Равно как и торговля металлоломом с боевиками. Контрабандой официальный Киев называет фуры с пивом и картошкой.
Не забываем, что по сей день на Луганщине функционируют так называемые копанки, доход от которых оседал у местных «региональных элит». Захват власти на Луганщине бандитами, по сути, не изменили собственников этих копанок. Сами бандиты стали своего рода «крышевателями» данного дохода. Главарю «ЛНР» Плотницкому, фигура которого неслучайно была поставлена Кремлём, по факту дали возможность воровать ровно столько сколько позволяет среда изолированной, разграбленной и разрушенной территории. При этом, воровство, безусловно, подразумевает возможность давать воровать и другим. Плотницкому нельзя было забывать, что он всего лишь марионетка, а не уменьшенная версия «вечного» Путина. Торговля гуманитарной помощью в «отжатых» супермаркетах и монополизация бензинового рынка (цены на топливо в Луганске заоблачные), предполагало неукоснительное исполнение команд «главой республики» из Москвы. Исполнительность «солдата империи», как называл себя Плотницкий, вполне устраивала и Кремль, и владельцев региона, которые, как правило, пребывают в Киеве. Один из таких «владельцев Донбасса» – Александр Ефремов – находится под следствием. Остальные заседают в Верховной Раде, голосуют в унисон с БПП и НФ, а так же регулярно выступают по телевидению и баллотируются в местные советы. И именно этот факт является во всей изложенной истории главной проблемой.
Настолько ли среда оккупированных территорий изолирована как кажется многим? Информационно и идеологически, действительно, «отдельные регионы Луганской и Донецкой областей» отсечены от Украины. Но названый пример торговли углём и металлом намекает на то, что существуют достаточно крепкие связи между Киевом и оккупированным Донбассом, о которых обычные граждане могут лишь догадываться.
Украине действительно нужен уголь Донбасса равно как и российский газ, ибо мы за 25 лет так и не научились ни экономить, ни использовать альтернативные источники энергии. И вопрос здесь вовсе не в нашей безалаберности, а в бизнес интересах конкретных людей. Война в этом плане существенных корректив в сложившееся положение вещей не внесла. Передача в суд материалов дела по местному «князю» Луганщины Александру Ефремову совпала с «разборками» в Луганске, ознаменованными уже классическими перестрелками в городе. Возможно, Ефремов на своей родине со своими ставленниками уже больше не нужен Кремлю, а попытка отстранения от власти Плотницкого является «сливом» самого Ефремова с целью подмять его доход. Вторая версия говорит об обратном. Если прокремлёвскому Плотницкому удастся «зачистить» так неосторожно проявившуюся оппозицию, то это будет окончательным утверждением вертикали в регионе Александра Ефремова. В любом случае глашатаи бандитов в Луганске затаились и практически никак не комментируют ситуацию, а значит те, кто всячески восхвалял Плотницкого, попросту выжидают. Равно как и простые луганчане ждут того какой гауляйтер победит. Но что ждёт свободная Украина? Ибо описанная уродливая картина реалий пролетарского региона является лишь локальной моделью катастрофы всей нашей страны.
На фасаде трагедии Донбасса мы имеем тысячи жертв, разговоры об отводе вооружения и выступления одиозной Елены Бондаренко на украинских телеканалах. За фасадом идёт торговля территориями, национальными интересами и полная реинкарнация старой порочной системы с теми же персоналиями, но под новыми брендами. И всё это на фоне «перемирия» с врагом. Ещё не закончив войну на востоке Украины, мы явно проигрываем войну в тылу. А значит есть угроза того, что не Донбасс станет Украиной, а Украина превратится в «Донбасс». И тому свидетельство не только упомянутое выступление Бондаренко, но и довольно странная слепота Генпрокуратуры, которая не видит российский след в событиях на Майдане. Тогда инспирированная российскими спецслужбами кровавая бойня в центре столицы расчистила дорогу нашей «новой власти», которая сейчас не спешит искать виновников национальной трагедии. А это наталкивает на неприятные подозрения. Заигравшиеся в своё время в сепаратизм «регионалы» вроде Ефремова призваны отвлечь внимание от воспрянувших виновников войны, а «новая власть» под видом реинтеграции Донбасса и перемирия успешно интегрируется со «старой». Если это так, то бандитские истории луганской действительности могут перенестись на улицы Киева.
Валентин Торба
Источник: day.kiev.ua