Цены продолжают расти: апельсины за год подорожали в полтора раза, рыба — на треть, а яблоки только за один сезон — в два с половиной раза. «Секрет» узнал у предпринимателей и экспертов, стоимость каких товаров и услуг вырастет в ближайшие полгода.
Кафе и рестораны
Прогноз роста цен: 10%
Фотография: Метцель Михаил/TASS
Основатель сети лапшичных «Воккер» Алексей Гисак рассказывает, что в кризис конкуренция на рынке фастфуда увеличилась: сегмент стал интересен даже тем, кто изначально работал на более дорогом. Но в этом случае конкуренция не способствует снижению цен.
«Всё, что могло произойти на рынке, уже произошло: увеличилась аренда, значительно подорожали продукты, — продолжает он. — Благосостояние населения как падало, так и будет дальше падать. Сказать, что рынок выйдет из кризиса в ближайшее время, я не могу. Здравый смысл подсказывает, что надо дешеветь и сокращать издержки, но игроки на рынке лишь повышают цены».
О росте цен говорят и в сети кофеен Double B, хотя сегмент кофеен чувствует себя хорошо. «У нас выросло количество клиентов, которые раньше проводили время в ресторанах, а теперь выбирают для места встреч кофейни», — говорит генеральный директор компании Анна Цфасман. Также она отмечает, что сегмент находится в стадии естественного роста: «Всё большее количество людей начинают интересоваться хорошим кофе и приходят к нам на пробу».
По оценке Цфасман, цены в кафе и ресторанах в ближайшие полгода могут вырасти на 10%. Это связано с общим ростом цен на продукты.
Пиво
Прогноз роста цен: 10–15%
Фотография: Depositphotos.com
Последние семь лет российский пивной рынок падает, отмечают в компании Efes Rus. У этого есть три причины: удорожание пива, ограничения по местам и времени продажи, а также ограничения на рекламу пива.
«В 2010 году акциз был увеличен на 200% — с 3 до 9 рублей за литр, — рассказывает директор департамента стратегического бизнес-анализа компании Наталья Короткова, — с тех пор он постоянно повышался, достигнув уже 18 рублей. Текущий сценарий, который рассматривается на следующий год, предлагает увеличение акциза до 20 рублей за литр».
К тому же с середины 2016 года прекратится продажа пива в пластиковой упаковке, имеющего значительную долю на рынке. Таким образом следует ждать ещё одной волны роста цен. А к концу этого года, по прогнозам Коротковой, они вырастут на 10–15%.
Обувь
Прогноз роста цен: 10–12%
Фотография: Курсков Евгений/TASS
За прошедший сезон цены на обувь выросли примерно на четверть и продолжат расти, утверждают в компании «Обувь России». В первую очередь это произошло из-за высокой зависимости российского рынка от импорта, доля которого превышает 70%. При этом в отечественной обуви 50–70% компонентов — импортные.
«Российский обувной рынок характеризуется невысоким уровнем спроса, который до кризиса составлял 2,8–3 пары обуви в год, что в два с половиной раза меньше, чем в Европе, и в три раза меньше, чем в США, сейчас он находится почти на уровне физического износа обуви — чуть больше двух пар обуви в год», — подчёркивает генеральный директор компании «Обувь России» Антон Титов.
По его словам, рост цен в осенне-зимнем сезоне 2015/2016 составил 25–30% по отношению к аналогичному периоду прошлого года. Если не будет резких скачков курсов валют, то рост цен на обувь в начале 2016 года составит 10–12%.
Молоко
Прогноз роста цен: 10%
Фотография: Коньков Сергей/TASS
По данным председателя правления Национального союза производителей молока Андрея Даниленко, цена пастеризованного молока за первые полгода 2015 выросла на 5,1%, на масла — на 7,8%, на сыры — на 5,7%. «Если раньше мы закупали западные сливки и молоко, то сейчас — российские, хотя они тоже дорожают», — подтверждает Анна Цфасман.
«После ввода санкций и скачка курса долларов себестоимость продукции поднялась на 15%, но мы пока держим цены и не намерены их поднимать, если не случится форс-мажора», — сообщили «Секрету» в компании «Братья Чебурашкины».
Цены на молочные продукты продолжат расти до конца года под влиянием сезонного фактора и роста цен на сырьё, считает эксперт молочного рынка Татьяна Рыбалова. При этом рост цен не превысит 10%, так как падение спроса заставляет ритейлеров и производителей воздержаться от резкого повышения цены.
«Доходы населения упали, а вместе с ними упал и спрос на молочную продукцию. Обычно население в первую очередь отказывается от дорогих позиций, но у нас сейчас спрос даже на питьевое молоко упал в пределах 1% — в прошлые годы был рост», — объясняет эксперт.
Как сильно повысятся цены на молочную продукцию в 2016 году, зависит от того, насколько сократятся объёмы производства молока. «Слишком много экспертов сегодня говорят о том, что из-за падения спроса планируют сократить объёмы производства. Если объёмы сильно сократят, резкий рост цен может возобновиться», — заключает Рыбалова.
Виталий Васильченко, Злата Онуфриева
Источник: secretmag.ru