Бренд Новой Москвы проверят на коррупцию

By admin Oct 20, 2015

Центр стратегических коммуникаций «Апостол» Тины Канделаки продолжает удерживать внимание общественности в связи с презентацией бренда Новой Москвы. К негативной реакции интернет-пользователей и экспертов добавилось письмо в Генпрокуратуру председателя счетной комиссии Госдумы Александра Агеева, который попросил проверить тендер по созданию бренда Новой Москвы на коррупционную составляющую.

Депутат Госдумы от партии “Справедливая Россия”, первый заместитель председателя комитета ГД по конституционному законодательству и государственному строительству Александр Агеев обратился в Генпрокуратуру с просьбой проверить гостендер на разработку бренда Новой Москвы. Парламентарий обратился к руководителю ведомства Юрию Чайке с письмом, в котором привлек внимание силовиков к проблеме расходования средств, выделенных на проект.

Напомним, что тендер на разработку бренда Новой Москвы был проведен в конце прошлого года. Организатором выступило ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт генерального плана города Москвы». За договор с максимальной стоимостью 17,4 млн рублей боролись три известных на рынке агентства: DEFA (ООО «Пленум-ДЭФА»), которое за свои услуги запросило наименьшую сумму – 5 млн рублей, Volga Volga – 9,4 млн рублей и «Центр стратегических коммуникаций «Апостол», который запросил больше всех – 15 млн рублей.

Агентство DEFA было исключено за несоблюдение требований при подаче заявки. «Апостол» опередил Volga Volga с показателями 85,12 и 72,91 исходя из запрашиваемых требований. В результате этого решения важнейший для столицы проект был доверен компании, у которой за плечами был в принципе небольшой опыт в брендинге и только один известный проект в области территориального брендинга – бренд Татарстана.

 Команда «Апостола» под руководством Александра Кооля, автора бренда концерна «Калашников», разработала три концепции бренда Новой Москвы, которые включили в себя включили в себя разработку идеологии, визуальной идентичности, элементов навигации и определение направления развития территории как привлекательного для профессионалов и предпринимателей места для работы и жизни.

После долгих согласований, заказчик утвердил вариант, получивший название «Город будущего». В основу айдентики легла диаграмма Вороного – математически точное отображение идеального разделения пространства. Такое решение, по мнению авторов, должно приблизить москвичей к природе.

Представленный на суд общественности вариант бренда «Новой Москвы» был подвергнут критике со стороны интернет-пользователей. Негативно в массе своей высказались и профессионалы в области брендинга и дизайна: эксперты отметили креативную концепцию, но указали на плохое качество исполнения проекта. В профессиональных сообществах в соцсетях отмечались многочисленные огрехи авторов бренда Новой Москвы, и даже использование бесплатных шаблонов при создании брендбука.

Негативно высказались о проекте и некоторые чиновники. Так, руководитель администрации городского округа Троицк Владимир Дудочкин признался в СМИ, что не стал бы голосовать за работу «Апостола» во время голосования в «Активно Гражданине». Напомним, изначально именно на этой платформе планировалось выбрать один из вариантов бренда, однако от этой идее позже отказались.

Общественный резонанс привлек к истории внимание Госдумы: депутат Александр Агеев обратился к генеральному прокурору РФ Юрию Чайке с просьбой проверить государственный заказ № 31401739485 и на предмет «целевого использованного выделенных средств». Соответствующее письмо было направлено на имя генерального прокурора 16 октября 2015 года (имеется в распоряжении Sostav.ru).

В письме Александр Агеев обращает внимание генпрокурора на то, что «Апостол» завысил цену на разработку бренда Новой Москвы и неоднократно откладывал срок выполнения контракта. Также депутат пожаловался на неудовлетворительный результат работы специалистов агентства. В связи с этим депутат попросил ведомство проверить госзаказ на коррупционную составляющую, а также проверить исполнение договора между заказчиком и «Апостолом» на предмет целевого использования средств.

Как стало известно Sostav.ru, сегодня прошла встреча депутата Агеева с представителями «Апостола», после чего позиция парламентария смягчилась. «Меня удивила принципиальная открытость компании «Апостол», которые пригласили меня ознакомиться с работами и со всеми разработанными вариантами. Сейчас мы проводим рабочее совещание, по завершению которого я смогу уже более детально рассказать, как мы пообщались и что я увидел», – рассказал депутат нашему корреспонденту.

Представители «Апостола» после встречи поспешили заявить, что депутат изменил свою позицию по данному вопросу. Однако, в беседе с Sostav.ru Агеев отметил, что вопрос еще предстоит изучить и окончательное слово будет за силовиками. Об отзыве письма пока речь не идет.

Надежда Бережная

Источник: sostav.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply