Блокада Крыма: стадия энергичного финала

Блокада Крыма: стадия энергичного финала

Продуктовая блокада Крыма продолжается месяц. Акция стартовала 20 сентября, в точно анонсированные сроки и уже укоренилась. Обросла постоянными атрибутами политическо-бытового шоу – палатками, ларьками, сценой, контингентом участников на местности и в эфире, контактами с представителями власти. В середине октября блокадные активисты добились очередных впечатляющих успехов и расширили изоляцию полуострова в новые измерения.

За неполный месяц в Крым не допущено четыре фуры с продукцией Roshen. Фото автомобилей прилагаются, с задранными тентами. Каждый может убедиться – внутри находится плотная загрузка из коробок с той же надписью Roshen. На очередном кадре кондитерская фура стоит поперек перекрытой дороги, на следующем – уезжает вглубь украинских просторов. Оставив крымских «оккупантов» без сладкого, а доблестных блокираторов – с чувством хорошо выполненного долга. И даже из президентской администрации никто не позвонил, претензий не предъявлял, пропускать товар не требовал, никого из нас не арестовали и в АТО не забрили – веско резюмируют участники акции. И мужественно смотрят вдаль, поверх журналистских голов и объективов.

Разворот нескольких автомобилей с шоколадками-батончиками Roshen подается как признак равенства рядового украинца и бывшего олигарха на вершине исполнительной власти. Обычный херсонский фермер или запорожский оптовик испытывают трудности с доставкой товара в Крым – так и президент их испытывает. Наверное. Фермер и оптовик несут убытки – и президент их (видимо) несет. Оптовик с фермером теряют рынки сбыта – и президент (возможно) задумывается о сглаживании рисков. Не открыть ли у агрессора еще одну кондитерскую фабрику, например. И возить фуры через керченскую переправу безо всякой блокады, допустим.

Херсонский фермер и запорожский оптовик не упомянуты в Конституции Украины. Разве что оптом, в начальных главах, под обобщающим термином «народ». А вот президент Украины в Основном законе упомянут многократно.
Скажем, в V разделе 103 статьи имеется абзац со следующим упоминанием:

«Президент Украины не может… заниматься предпринимательской деятельностью либо входить в состав руководящего органа или наблюдательного совета предприятия, имеющего целью получение прибыли…»

Президентские выборы состоялись в мае 2014 года, на дворе октябрь 2015. Обещания распродать бизнес за полтора года трансформировались…в укрепление бизнеса новоизбранного президента. И не только на конфетно-калорийном направлении.

Международный Инвестиционный Банк Украины опубликовал отчет о собственной деятельности по итогам трех кварталов 2015 года. Официальная отчетность коммерческого предприятия финансово-кредитной направленности такова:

Активы МИБ выросли почти вдвое всего за год – до 4.7 млрд. гривен по сравнению с 2.5 млрд. гривен в октябре 2014 и 2.0 млрд. гривен в июле 2014 года. За время активной фазы преступной АТО и с момента инаугурации украинского президента № 5 активы банка выросли в 2.3 раза.
За этот же срок активы всей банковской системы Украины сократились на 9.9 %, в том числе за девять месяцев 2015 года – на 6.8 %. Это с учетом 50 % инфляции, с учетом роста цен и тарифов, с учетом обесценившейся и обильно допечатываемой гривны!
МИБ поднялся во всеукраинском банковском рейтинге на 32 место. В октябре 2014 банк занимал 78 позицию. В феврале 2015 года был 47. В феврале 2014 – когда «победил» евромайдан – МИБ не входил в топ-100 украинских банков.

Крупнейшим акционером Международного Инвестиционного Банка Украины является президент страны. Он владеет 60 % акций. Прекрасна личность второго крупнейшего акционера – это первый заместитель председателя президентской фракции в парламенте с 15 % акций МИБ. Трогательное единство вне коммерческого поля деятельности. Исполнительное и представительное.
Перекопская засада безмолвствует по сему поводу, предпочитая снимать разворачивающиеся фуры. При этом антиконституционна сама причастность корпорации Roshen – и любого иного предприятия, имеющего целью получение прибыли – к властным персонам в Киеве и на местах.

С 20 сентября, с первых часов блокады грузоперевозок, раздаются призывы перекрыть подачу электричества в Крым. Так переживают за крымчан, что готовы кушать за троих и всё электричество потребить. Практически электропризывы остались сотрясением воздуха, ибо зимой Киеву еще предстоит импортировать электроэнергию. В куда больших объемах, чем поставляется в Крым. Вполне очевидно, у кого придется электричество покупать – увы и ах, но это не страны ЕС и даже не Белоруссия. Но всего через три блокадные недели активистам повезло с киловаттной перемогой.

Начался ремонт высоковольтной линии Мелитополь-Джанкой. Одной из четырех, что поставляет электроэнергию на полуостров. Причина профилактики туманна – то ли плановые работы, то ли активность анонимных героев, то ли банальный износ наследия проклятого прошлого. Едва монтажники поднялись на ЛЭП, как на перекопских блок-постах подняли победные сигналы.

Громогласно отрапортовано о начале электрической блокады Крыма и скором расширении этой акции. Энергетики с народом, хотя ни сном ни духом о единении не в курсе. Собственно, подача электричества вообще не прерывалась – поставки выполнялись и выполняются в полном объеме. По линии Мелитополь-Джанкой в том числе. Зато энергичность блокираторов повысилась, они разместили петицию на президентском сайте. Всё на ту же тему электрического отключения Крыма. Сетевое творение уже собрало 25.000 подписей. Главный акционер Международного Инвестиционного Банка Украины и владелец корпорации Roshen обещал рассмотреть петицию в самом скором времени…

В целом последствия месячной блокады Крыма по перекопской линии таковы:

– Поток транспорта из Украины уменьшается с каждой неделей. В том числе легковых автомобилей и автобусов, под блокаду не подпадающих. Все меньше желающих контактировать с «активистами», зависеть от негосударственных служб при проезде.
– Цены в продуктовых магазинах на полуострове выросли на 5-10 %, что связано скорее с сезонным фактором, чем с товарным дефицитом.
– Поставки в Крым через керченскую переправу возросли, в их потоке все заметнее украинские машины с украинским товаром.
– Идея организации оптовых складов в Херсонской области как высшая цель блокады столь же далека от материализации, как и месяц назад.
– Потери аграриев, перевозчиков и оптовиков Украины растут, но блокадных активистов такие «мелочи» не заботят. Эти потери имеют мультипликативный эффект. Коммерческие предприятия сокращают выпуск продукции и объемы предоставляемых услуг, снижается собираемость налогов, уменьшаются поступления в бюджеты. Всех уровней – в местные, региональные и центральные.
– Снабжение Крыма электричеством с Тамани начнется через полтора месяца, возня вокруг украинских ЛЭП лишь имитирует высоковольтную блокировку.

До местных выборов 25 октября осталось менее недели. День голосования повернет рубильник перекопского майдана. Как и на киевском аналоге весны 2014 года, после даты X еще останутся палатки, огороды, патрули и борцы с элитным алкоголем. Но их влияние на события в стране и в области, их участие в патриотичных эфирах приблизится к ничтожному. А вот удастся ли восстановить транспортные потоки и хотя бы часть сопутствующей доходности – большой вопрос с пессимистичным ответом.

Даша Гасанова

Источник: grtribune.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий