Некоторые из крупнейших международных корпораций сократят свои операции в России, если там не улучшится деловой климат, поскольку санкции, низкие цены на нефть и часто меняющаяся правительственная политика вызывают серьезное беспокойство даже у самых опытных международных инвесторов, пишет в понедельник британское издание The Financial Times.
После очень неспокойных 18 месяцев, прошедших в атмосфере эмбарго, падающих цен на нефть и резко обвалившегося курса рубля, Россия предстала перед “критической развилкой” с рядом новых компаний, которые, вероятно, уйдут с российского рынка, пишет издание со ссылкой на доклад группы консультантов Global Counsel.
Аналитики изучили финансовые отчеты 46 транснациональных компаний с заметным присутствием на российском рынке – от нефтяных компаний вроде ВР и Royal Dutch Shell до индустриальных гигантов Siemens и Lafarge и больших финансовых компаний, как, например, Deutsche Bank.
Global Counsel сообщает, что подавляющее большинство этих компаний пишут о России в чрезвычайно мрачных тонах, рисуя картину падающей экономики. Падение курса рубля их тревожит больше всего.
В то время как большинство иностранных компаний заявляет, что они намерены оставаться на российском рынке и в долгосрочной перспективе, Global Counsel отмечает, что результаты исследования указывают на то, что многие иностранные инвесторы уйдут с этого рынка, если ситуация не изменится к лучшему.
Компании, представляющие разные секторы экономики, по-разному смотрят в будущее. Наиболее оптимистичны в том, что касается их будущего в России, компании связанные со здравоохранением. Наиболее пессимистичны – компании из финансового сектора и сектора энергетики.
Иностранные банки обеспокоены не только тем, как санкции повлияют на внешние финансовые потоки, но и кредитно-денежной политикой российского правительства, пишет Financial Times.
Как сообщал Корреспондент.net, накануне об уходе с российского рынка бренда Opel, а также большей части моделей бренда Chevrolet из-за падения объемов продаж объявил американский автопроизводитель General Motors.
Источник: korrespondent.net