На Урале испытали стелс-краску для “Арматы”

На Урале испытали стелс-краску для “Арматы”

Представители Центрального военного округа совместно с объединением гражданских фирм провели испытания нового вида краски для бронетехники. Покрытие успешно зарекомендовало себя при обработке судов ВМФ, и не исключено, что оно сможет стать хорошей заменой традиционной краски.

Испытания проходили на одном из полигонов в Чебаркуле. В ходе эксперимента солдаты наносили краску в полевых условиях на открытых площадках. В течение четырех часов они покрасили БТР-2, БТР-КШ и танк Т-72. Два слоя покрытия сохнут за 30-60 минут, процесс можно ускорить, нанеся сверху отвердитель.

– Мы попробовали три вида покрытия для трех машин – для подводной части ледокольных судов, надводной части ледокольных судов и улучшенная ХВ. Одним из них в скором времени мы будем покрывать “Аврору” на Кронштадтском морском заводе и решили проверить, как она поведет себя на бронетехнике, – рассказал корреспонденту “РГ” официальный дистрибьютор компании-производителя в УрФО Константин Лачихин. – Почему решили попробовать ледокольную краску? Потому что она по своим свойствам очень крепка, так как создана для агрессивной среды – соленой морской воды: даже тогда, когда судно пробивает лед, она не отходит от металла. Одним из условий эксплуатации является то, что она держится при температурах от -50 до +60 градусов по Цельсию, также краски проходили радиоактивные смывы и имеют лицензии ВМФ. Менее подвержены горению. К тому же они очень долговечны. Кто думает рационально, может нанести такой состав и забыть о покраске машин лет на 15.

После того, как краска высохла, началась проверка ее свойств. Так, чтобы проверить, насколько она устойчива к агрессивной среде, на нее нанесли растворитель. Прочная как сталь краска даже не потускнела. Дальше три единицы техники выстроили в ряд и изучили каждую с помощью прибора ночного видения третьего поколения, в том числе – с беспилотного летательного аппарата. Два из трех образцов показали хороший результат.

– Удивительно, но мы ставили на ХВ, которая превосходит обычную в полтора раза по таким показателям как коррозия, истираемость, сопротивляемость к облединению. Мы думали, она будет менее заметна на местности. В итоге она оказалась не так хороша, как краски ледокольных судов: для прибора ночного видения они почти невидимки. Сейчас их покрытие более глянцевое, но структуру легко поменять на матовую, – отметил Лачихин. – Такие составы можно использовать при внедрении стелс-технологий на боевых машинах, в том числе и на новейших разработках, к примеру, технике на базе платформы “Армата”.

Машины испытали на пересеченной местности, а в завершение провели их дезактивацию, и материал снова показал хорошие результаты.

Чтобы проверить долговечность краски, представители ЦВО и компаний-разработчиков проверят покрытые краской бронемашины летом 2016 года. До этого момента компания будет ждать технического задания от Минобороны по свойствам краски, которая была бы полезна именно для бронетехники.

Илья Щеголев

Источник: rg.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий