Возможная поставка террористам в Сирии переносных зенитных ракетных комплексов (ПЗРК) будет рассматриваться как прямое пособничество со всеми вытекающими последствиями, заявил заместитель министра иностранных дел России по вопросам противодействия терроризму Олег Сыромолотов.
«До сих пор продвинутых средств ПВО на вооружении террористов не зафиксировано. Однако существуют свидетельства того, что террористы предпринимают попытки приобрести ПЗРК западных образцов в соседних государствах региона», – приводит его слова ТАСС.
Замглавы МИД России подчеркнул, что «поставка ПЗРК любой из террористических группировок в Сирии будет означать, что страна, которая это сделала, фактически встала на сторону «террористического интернационала».
«Со всеми вытекающими из этого последствиями, – добавил он. – Хочу, чтобы это прозвучало как серьезное предупреждение».
Ранее в пятницу Генштаб России, говоря о возможном наличии американских ПЗРК «Стингер» у ИГ, заявил, что если это так, то надо задать этот вопрос в Совете Безопасности ООН.
13 октября президент России Владимир Путин, комментируя программу помощи так называемой умеренной сирийской оппозиции со стороны США, выразил опасение, что это оружие может вновь попасть в руки террористов.
Во вторник министр иностранных дел России Сергей Лавров выразил опасения, что новая программа США по помощи «умеренной оппозиции» в Сирии вновь приведет к попаданию боеприпасов и снабжения в руки боевиков.
В понедельник сообщалось, что военно-транспортные самолеты США сбросили 50 тонн боеприпасов сирийской оппозиции. Кроме того, глава Пентагона Эштон Картер заявил, что США могут принять решение о пересмотре программ подготовки бойцов оппозиции, противостоящей президенту Башару Асаду. В Белом доме уточнили, что в результате пересмотра стратегии США будут работать с теми группами, которые уже воюют с ИГ: речь идет о предоставлении сирийской оппозиции оборудования, которое позволит ей действовать более эффективно при поддержке американских авиаударов.
Между тем Лавров выразил сожаление в связи с тем, что США все еще не начали реальную координацию усилий всех, кто противостоит террористической угрозе в Сирии.
30 сентября самолеты Воздушно-космических сил России по просьбе президента Сирии Башара Асада приступили к проведению воздушной операции с нанесением точечных ударов по позициям ИГ.
5 и 6 октября ракетные корабли Каспийской флотилии произвели 26 пусков крылатых ракет морского базирования по 11 целям в Сирии, все цели успешно поражены.
7 октября президент Владимир Путин заявил, что проделанная за последние дни российской армией в Сирии работа заслуживает высокой оценки.
Источник: politikus.ru