Первомайск. Маленький городок в Луганской области, по окраинам которого проходит линия соприкосновения ополчения ЛНР и ВСУ. Дальше этой линии украинские войска не прошли. И отомстили жителям города сотнями мин и снарядов.
Самые жестокие обстрелы Первомайск пережил летом 2014 г. Из 30 тыс. населения 1 тыс. 20 человек погибли. Убитых заворачивали в ковры и простыни и хоронили прямо на улицах. Местные мужчины просто не могли не взяться за оружие, потому что каждая украинская мина или снаряд могла стать последней в жизни их жён и детей. За оружие хватались даже те, кому не положено: сердечники, гипертоники.
Первомайск расположен в ложбине и хорошо просматривается с возвышенности на западном направлении, откуда наступали ВСУ. Украинские солдаты прекрасно видели, куда ложатся их снаряды. И продолжали стрелять. А когда обезумевшие жители пытались вырваться из огненного смерча на машинах по дороге в посёлок Родина и Марьинку, украинские БТР расстреливали их из пулеметов, а минометы аккуратно клали мины прямо на дорогу. Крики, слезы, трупы.
Доходило до невероятного: когда местные жители в панике обсуждали по телефону, куда и как бежать, в их разговор вклинивались украинские радисты и осыпали их угрозами.
Рядом расположены Стаханов, Ирмино, Брянка – густонаселенные шахтерские города. ВСУ их обстреливали из «Ураганов». А когда стало понятно, что артиллерийскими обстрелами победить «сепаратистов» не удастся, украинская сторона перешла к диверсионно-подрывной деятельности. Был убит народный мэр Первомайская Евгений Ищенко, другие ополченцы.
«Доблестные» украинские вояки до сих пор воюют с непокорным Первомайском. В городе уже почти год нет воды. Насосная станция находится на стороне, подконтрольной ВСУ, и украинские солдаты её отключили. Воду в город привозят цистернами, но на всех не хватает. Жители едут на велосипедах и машинах за несколько километров к родникам и колодцам.
2 октября Первомайск запустил альтернативные источники водоснабжения, жители получают воду из скважин. «Мы нашли альтернативные источники – бурение скважин. Мы пробурили две скважины, пошел приток воды, сейчас ее запустили в систему. Мы частично, на 35-40%, обеспечиваем сейчас город водой», – сообщила глава администрации Первомайска Ольга Ищенко.
Такую же пакость ВСУ учинили в Славянске: из колодца с вентилями для подачи воды сделали отхожее место, набросали туда мин. Правда, потом им самим же пришлось это разгребать: Славянск остался под украинской армией.
В Первомайске четыре ТЭС, и все они были точечно разбиты украинской артиллерией. Позже врач одной из городских больниц (укропатриотка по фамилии Басова), сидя где-то на Украине (сбежала, не признав власть ополченцев), похвасталась на своей страничке в соцсетях, что это она подложила маячки-ориентиры для украинских артиллеристов.
Теперь жители Первомайска спасаются электрическими обогревателями. Множество домов стоят без стёкол. Стекло, остальные стройматериалы на вес золота. Близится зима. Сложно представить, как можно отопить электричеством больницы, детские садики и школы.
Житель практически каждого города на Донбассе может рассказать вам жуткую историю о повадках украинских «освободителей».
Дальше этого дома украинские танки не прошли
«Мы освободили Счастье», – кричали украинские солдаты и пулеметом из БТР очередью разрезали пожилого прохожего.
Под Славянском у пленных солдат находили сертификаты на земельные участки в районах, украинской армией ещё не захваченных. Это командование ВСУ подбадривало своих вояк, заранее обещая им на Донбассе земельные наделы.
В Алчевске украинские вояки, голодные и взбешённые поражением (ополченцы их выпустили из кольца под Дебальцево в знак доброй воли), вламывались в квартиры, отбирали одежду, продукты, деньги. Могли зайти, покупаться в душе, забрать последнее, что было у хозяев, пригрозить автоматом и уйти. Три тысячи вышедших из окружения украинских солдат превратились тогда для Алчевска в настоящее бедствие.
Когда летом 2014 г. Киев говорил, что у ВСУ потерь нет, в г. Донецке Ростовской области [для многих укропатриотов будет новостью узнать, что в России тоже есть свой Донецк, расположенный тут же, на границе с Донбассом, и это ещё один довод в пользу того, что политика отрыва Донбасса от России обречена на поражение] людям запретили купаться в Донце. Течением приносило трупы украинских солдат, которых,по приказу украинских командиров сваливали в реку целыми грузовиками. Нет трупов – нет фиксированных потерь, а есть пропавшие без вести, родственникам которых выплаты не полагаются.
Центр Первомайска: детство, расстрелянное Украиной
Сейчас украинский кинематограф бросился обелять украинское воинство. В прокат выходят апологетические кинофальшивки «Рейд», «Нацгвардия». О трагедии Первомайска украинский кинозритель не знает. И потому ему не снятся по ночам дети, убитые украинскими снарядами.
Источник: odnarodyna.org