Экстремистская группировка “Исламское государство” (запрещенная в РФ) призвала своих сторонников вести священную войну против России и США.
Представитель ИГ Махаммад Аднани в 40-минутном заявлении обратился к мусульманам всего мира с призывом присоединиться к джихаду против русских и американцев.
Адани в своем обращении процитировал представителя Русской православной церкви о том, что действия России в Сирии – это священная борьба (против терроризма, как заявил протоирей Всеволод Чаплин, глава Синодального совета по взаимодействию церкви и общества Московского патриархата).
Русская служба Би-би-си узнала у экспертов, какими последствиями может обернуться призыв ИГ.
Алексей Малашенко, исламовед, московский центр Карнеги
Во-первых, джихад России и лично Путину объявляется не первый раз. Уже несколько десятков организаций объявило джихад и выступало с угрозами с самого начала появления “Исламского государства”. Потом, когда в состав “Исламского государства” вошел “Имарат Кавказ”, тоже были предположения, что сейчас эти ребята-экстремисты должны будут доказывать свою силу и что, возможно будут теракты.
Однако ничего не произошло. Более того, последние два с половиной года наблюдается спад религиозно-политической активности, во всяком случае на Северном Кавказе.
Что будет после этого заявления Аднани? Трудно сказать. Ну, во-первых, оно неизбежно. Они же не могут молчать все время, это совершенно ясно.
Я думаю, что ситуация достаточно напряженная, что каким-то образом они о себе должны будут заявить, потому что иначе они докажут свою слабость, я имею в виду “Исламское государство”. Они как Путин -не могут показывать свою слабость. Поэтому я не исключаю, что что-то произойдет, к сожалению. Во всяком случае, к этому нужно быть готовыми. А где, как в каких масштабах, этого никто не знает -ни ФСБ, ни само “Исламское государство”.
Я думаю таких активных [сторонников “Исламского государства” в России] – несколько сотен, может быть даже тысяч. Как их посчитать? Это невозможно.
Их называют салафитами. Есть еще такой термин – салафитствующие, то есть это люди, которые, конечно, не готовы ни на какие акции, но они верят в исламские идеалы, в том числе в идеалы “Исламского государства”. И среди этих салафитов и салафитствующих немалое количество молодежи.Где? Могу ответить только одним словом – везде. Обычно пишут про Северный Кавказ, но имеется информация даже про Дальний Восток, про Южно-Сахалинск, я уж не говорю про Урал, Тюменскую область, Ханты-Мансийск, Ямало-Ненецк, естественно, Татарста.
Это не какие-то единицы, создается некоторая система, тем более, что идет вербовка. И Патрушев сам сказал, что мы эту вербовку остановить не можем. Сколько там наших уехали туда повоевать – одному Богу известно. Последняя цифра была, по-моему, две тысячи. Сначала тысяча пятьсот было, Бастрыкин говорил, сейчас две тысячи, но есть другие данные – есть пять тысяч, даже семь тысяч. Вы же понимаете, что это не рота и не батальон, их построил, пересчитал и полный вперед. Во всяком случае, я думаю, что достаточно много российских граждан там сражается за эти “идеалы ислама”.
Гейдар Джемаль, глава Исламского комитета России
Это уже приводит к последствиям на сирийском фронте. Прежде всего, для того, чтобы эффективно выполнить эту угрозу, надо разгромить сирийско-арабскую армию Асада, потому что американцы и русские там присутствуют в виде только военно-воздушных сил, в виде Валькирий, и чтобы до них добраться, нужно сначала решить наземную часть вопроса.
Так что думаю, что там интенсифицируются наземные бои.
Что касается личных решений – каждый решает этот вопрос для себя на месте. Для многих, я думаю, это серьезно. Учитывая, что по реальной оценке – не той, которой дают российские службы, а по реальным оценкам – там находится порядка 10 тысяч выходцев из России (и СНГ, правда, еще добавляют), я думаю, что тут есть солидный задел, готовый воспринять все это очень серьезно.
Георгий Мирский, востоковед
Если их призывает их руководство -то они как люди дисциплинированные воспринимают это как приказ. Это все равно что покойный бен Ладен в свое время им бы приказал. Конечно вес [заявления] большой.
Другое дело, что конкретно иметь в виду. Кого-то послать сюда, чтобы взорвать московское метро, не дай Бог, могут? Могут. Других заслать сюда, чтобы они здесь вели вербовку, могут? Могут. Единственное, чего не будет, конечно, вопреки мнению многих наших мало знающих географию людей – никакая армия сюда к нам не пройдет. Я слышу со всех сторон эти глупости: “Надо их там разбомбить, чтобы их армия не прошла сюда”. Кто их пустит сюда? Турция пустит? Иран их пустит? Грузия, Армения? Кто их сюда пустит?
Да, есть люди, на которых это воздействует, сколько этих людей, где – никто не имеет представления. Может быть, знают наши органы безопасности – и то я сомневаюсь. Для того, чтобы это знать, нужно проникнуть туда, в их ряды, в эти группировки. Только там надо работать.
Они вышли из одной колыбели, из одной шинели, их духовный отец – покойный Усама бен Ладен, он им приказал убивать евреев и американцев. А если Россия против них воюет, значит, и русских. Сейчас Россия – враг, и чем более эффективно будет действовать российская авиация, чем больше она будет там громить и уничтожать, тем больше будет злоба и ненависть к России.
Источник: bbc.com