Госдума увидела конец гегемонии Вашингтона

Госдума увидела конец гегемонии Вашингтона

Депутаты встретили главу МИД РФ Сергея Лаврова, прибывшего в среду в Госдуму для участия в “правительственном часе”, бурными аплодисментами. “Далеко не каждого министра у нас так встречают”, — многозначительно заметил спикер Госдумы Сергей Нарышкин.

Столь теплый прием означал, что у депутатов нет претензий к МИД, и они как минимум довольны дипломатическими успехами возглавляемого Лавровым ведомства. Сам министр начал свой разговор с народными избранниками со ставшего уже традиционным тезиса о губительном влиянии США и его западных союзников на современное мироустройство.

Лавров заявил, что именно американцы виновны в “анархии и хаосе”, в который все больше погружается планета и, в частности Ближний Восток, что явно понравилось депутатам. Происходящее в странах этого региона он и вовсе назвал плачевным итогом “попыток геополитической инженерии”.

На этом фоне Россия оказалась чуть ли не единственным мировым центром притяжения, стремящимся, в отличие от США, проводить многовекторную политику, основанную на поиске компромисса и равноправном партнерстве. “Мы ключевой международный игрок и никому ничего не навязываем, не пытаемся всех причесать под одну гребенку”, — заявил министр.

Доказав несостоятельность “глобального лидерства” США, Лавров вернулся к внешнеполитическим приоритетам России. Как оказалось, главный из них — это все-таки интеграция на пространстве СНГ, а точнее, развитие таких объединений, как ЕАЭС и ОДКБ, Союзного государства России и Белоруссии и т.д. Партнерство с Китаем министр назвал при этом “стратегическим”. Полностью готова Россия и к возобновлению “полноформатного взаимодействия” с США и ЕС, когда они “отойдут от бесперспективного языка санкций и ультиматумов”, заметил глава МИД.

Примечательно, что об Украине на этот раз почти не говорили. Ни разу Лавров не упомянул  ДНР и ЛНР (не говоря уже о “Новороссии”), предпочитая обозначать ситуацию на Донбассе исключительно как “внутриукраинский кризис”.

Главное же внимание депутатов было приковано к участию России в сирийском конфликте. Некоторые из них заявили, что и здесь наша страна в очередной раз подверглась “информационной атаке” западных СМИ, которые распространили информацию о том, что российские летчики бомбят не столько “Исламское государство” (террористическая организация, запрещенная на территории РФ), сколько “умеренную” сирийскую оппозицию.

“Мы обратили внимание, что такие вбросы появились синхронно. Дезинформация будет, она неизбежна и толчком к ней стали наши решительные действия, но может оно и к лучшему?”, — задался вопросом глава МИД РФ.

При этом само участие российских военных в сирийском конфликте на стороне ее президента Башара Асада Лавров предложил расценивать чуть ли не как историческую миссию по искоренению международного терроризма на дальних подступах к России. Другое дело, что в этом не заинтересованы сами США и их союзники, которые, судя по всему, используют террористов в своих целях, намекнул Лавров. В частности, он рассказал, что Москва хотела бы узнать, кто именно стоит за спиной различных вооруженных формирований в Сирии. “Мы хотим добиться (ответа), кто финансирует и вооружает эти формирования, если они действительно отвергают терроризм и экстремизм, мы хотим выйти на этих людей, сотрудничать с ними, но наши американские коллеги на эти контакты не идут, поэтому вызывают сомнение их цели в Сирии”, — сказал министр.

В целом же, глава МИД и депутаты транслировали схожую “картину мира”, в соответствии с которой после событий на Украине и попыток отстоять свои национальные интересы наша страна оказалась окружена плотным “кольцом врагов”. Теперь Запад мстит нам арестами российской собственности за рубежом в ответ на отказ выплатить многомиллиардный иск по делу ЮКОСа, итоговым докладом по сбитому в донбасском небе “Боингу” и т.д.

Мириться же с “врагами”, которых еще совсем недавно российские политики называли уважительно “наши западные партнеры”, в Думе никто не хочет — как минимум на словах. “Один пуск наших крылатых ракет недавно был сильнее, чем все заявления и подписание договоров на протяжении последних 25 лет”, — так оценил внешнеполитический разворот России коммунист Леонид Калашников. Правда, он же посетовал, что наши власти недостаточно используют такой любимый теми же США инструмент, как “мягкая сила”. По его словам, на поддержку соотечественников за рубежом в рамках проектов Россотрудничества в новом госбюджете заложили всего 160 млн рублей. Столько же, но уже в долларах наше государство заплатило одной нью-йоркской юридической фирме за неудавшуюся защиту своих интересов в международных судах по делу ЮКОСа.

Лидер ЛДПР Владимир Жириновский все же дал понять, что российскому руководству следует быть осторожнее с выбором внешнеполитических приоритетов. По его словам, здесь надо действовать так, чтобы не попасть в ловушку чужих интересов и в итоге не потерять свою собственную страну. Как это уже было с Российской империей, а затем Советским Союзом, вступавшимися за “друзей” в сотнях километрах от своих границ. “Европа не хочет, чтобы мы были ее частью на равных, нам надо двигаться на Юг, там хотят, там мы что-то можем получить”, — призвал Жириновский.

В “Справедливой России” убеждены, что российский МИД все же достоин похвалы. “Крымский вопрос практически ушел из повестки, в Донбассе все переведено из горячей в холодную в стадию, заметны и успехи дипломатии в Сирии”, — дал свою оценку ситуации “эсер” Михаил Емельянов.

Судя по всему, именно эти доводы позволили единороссу Алексею Пушкову прийти к выводу о том, что “США перестали быть одинокой сверхдержавой, а в сегодняшнем мире сформировались три самостоятельных центра силы: США, Россия и Китай”.

Елена Земскова

Источник: rosbalt.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий