Цели сирийской политики Евросоюза

Цели сирийской политики Евросоюза

Совет Европейского союза – один из двух законодательных органов ЕС – является аналогом верхней палаты общеевропейского парламента. Хотя и состоит из 28 профильных министров, или глав государств, или председателей правительств государств Евросоюза. Всего возможны 10 формаций Совета, в зависимости от специфики обсуждаемых проблем. Специфика бывает транспортная, экономическая, экологическая, внешнеполитическая и т.д.

Компетенция Совета ЕС в области внешней политики и безопасности почитается общепризнанной и определяющей. Любой правовой акт Евросоюза обязан получить одобрение от данного органа европейской интеграции.

В середине октября 2015 года дипломатическая итерация Совета ЕС – то бишь 28 руководителей МИД государств Евросоюза – приняли специальное заявление по сирийскому вопросу. Оно представляет собой консолидированное мнение европейской дипломатии относительно драматических событий в этой ближневосточной стране. Мнение профессионалов в области внешней политики и безопасности. Мнение от имени 500 миллионов жителей ЕС, от всего разнообразия политических и общественных сил Старого Света.

По удивительному совпадению заседание и заявление последовали через 12 дней после начала операции ВКС РФ в Сирии. До этого Совет ЕС с благодушным спокойствием взирал на погибающую страну и ограничивался одной резолюцией в год. Что было в тех постановлениях – ведомо разве что брюссельским архивариусам.

В заявлении Совета ЕС от 12.10.2015 содержатся следующие пункты:

– Необходимо немедленно прекратить российские авиаудары по умеренной сирийской оппозиции.
Естественно, без конкретных указаний – где эти умеренные оппозиционеры есть. Как отличить умеренного террориста от фанатичного палача. Почему оппозиция занята вооруженной борьбой с легитимной властью. В Европе вроде принято иначе? Например, соблюдать закон и подавлять любые попытки насилия, мятежей, бунтов?

– России разрешается бомбить позиции ИГИЛ и других группировок, согласно списку террористических организаций ООН.
Большое спасибо. Одна небольшая проблема – участники незаконных вооруженных формирований в Сирии совершают броуновское движение между различными полюсами силы и командными центрами. В зависимости от оперативной обстановки и военной необходимости, от шанса получить снабжение и поживиться посредством мародерства. Метки ООН не навесишь на каждую банду. Задача сирийских, иракских, российских военных – уменьшить количество и активность таких банд.

– Нынешние действия РФ в Сирии затягивают конфликт, подрывают политический процесс, усиливают радикализацию и ухудшают гуманитарную ситуацию.
Сирийский конфликт тянется пятый год без активных действий ВКС РФ.
Политический процесс межсирийского урегулирования застопорился еще в 2013 году.
Ситуация в Сирии уже радикализирована дальше некуда. Совету ЕС известно о постоянных массовых казнях, работорговле, пытках и прочих радикальных проявлениях?
Бомбардировки позиций террористов действительно ухудшают их снабжение, это негуманно?

– Россия должна избегать нарушений суверенного воздушного пространства соседних стран.
Вполне предсказуемый пункт.
ВВС Саудовской Аравии позволительно нарушать бомбами торжества йеменских свадеб (130 похорон в один праздничный день).
ВВС США допустимо сравнять с землей афганскую больницу (вместе с 22 врачами и пациентами, единый и решительный авиа-анамнез).
ВКС РФ обязаны избегать случайного вторжения в суверенное пространство стран НАТО (несколько потяжелевших памперсов у обитателей суверенных штабов).
Приоритеты обеспокоенности Совета ЕС очевидны.

– Дипломаты ЕС подчеркивают, что режим Б. Асада несет ответственность за крупнейшую гуманитарную катастрофу в новейшей истории, за применение химического оружия, за массовые потоки беженцев, за стимулирование расцвета террористических группировок в Сирии.
Потрясающе.
«А часовню тоже я развалил? Вы, Башар, в 14 веке».
К брюссельскому сведению: крупнейшей гуманитарной катастрофой новейшего времени является геноцид в Руанде 1994 года. Там до сих не установлено даже примерное число жертв, оценки варьируются от 0.5 до 1.5 миллионов погибших всего за несколько месяцев. Что не умаляет всего трагизма сирийских событий.
Как и того факта, что 80 % оставшегося в Сирии населения живут на подконтрольной правительству Асада территории. Видимо, жмутся поближе к бочковым бомбам и прочим проявлениям тирании. Потоки беженцев спровоцированы многолетней гражданской войной, стремлением избежать смерти и насилия от всех сторон конфликта. Странно, что виновником миграции из Ливии не назван вот уже четыре года как растерзанный Каддафи. Он же стимулировал расцвет исламизма в бывшей Джамахирии… да чего стесняться – продолжает стимулировать!

Только с февраля 2014 года джихадистские группировки применили химическое оружие против сирийских и иракских войск более 10 раз. От одной из атак пострадали около 200 иракских солдат, в другой ядовитое облако накрыло совершенно мирное селение. Но дипломаты ЕС продолжают поминать единственную провокацию августа 2013. Когда к приезду специальной комиссии ООН якобы режим Асада специально потравил жителей пригорода Дамаска. Дабы международным визитерам не пришлось долго и далеко искать доказательств его преступной сущности.

– ЕС призывает умеренную светскую оппозицию к объединению.
Объединительные призывы раздаются четвертый год, а воз междоусобиц поныне там. Количество группировок вне контроля ИГИЛ и Аль Каеды оценивается в 30-40 штук. По сути, это небольшие местечковые бандформирования. Они существуют за счет своей малозаметности и готовности присоединиться к сильнейшему на данном участке фронта. Они поднимают над собой черные знамена и они же участвуют в работе сирийской Комиссии по национальному примирению. Они не объединились с 2011 года и тем более неспособны к объединению сейчас. При агонии собственного влияния на сирийскую войну.

– Совет ЕС призывает все международное сообщество объединиться для реализации двух параллельных и пересекающихся друг с другом мер. Для поиска политического выхода из гражданской войны и для продолжение военных операций против ИГИЛ.
Геометрия? Нет, не слышали.
Параллельные прямые не пересекаются по определению.

– ЕС стремится к прекращению насилия в Сирии и призывает Россию сосредоточиться на общей цели – на достижении политического решения.
Прекрасная фраза, как и любой отвлеченный идеал.
Прекратить насилие и добиться политического урегулирования в Сирии – действительно задача-максимум для всех адекватных людей планеты.

КАК этого добиться на практике, в условиях лоскутно-многосторонней гражданской войны и невиданного ожесточения всех участников?! В условиях интернационализации конфликта и перманентного террора, в условиях взрывов «живых бомб» от халифата и вот уже полтора года как войны без пленных?!
Только силовым подавлением любых незаконных вооруженных формирований – иначе страна распадется по ливийскому сценарию на отдельные враждующие анклавы и самым мощным среди них будет как раз ИГИЛ. Разумеется, с последующим политическим диалогом, общественным компромиссом, хозяйственным восстановлением.

Совет ЕС предлагает хорошие, правильные, достойные уважения и даже восхищения идеалы. Политический выход из насильственного тупика, свержение диктатуры, широкий общенациональный диалог, продолжение борьбы с ИГИЛ, прекращение кровопролития.
Беда в том, что эти цели в декларируемом ЕС варианте осуществимы только чудом. По мановению волшебной палочки, бормотанием колдовских заклинаний, обрывом лепестков цветика-семицветика.

Осенью 2015 года в Сирии ежедневно обрываются сотни человеческих жизней.
Прекратить насилие можно путем объединения здоровых сил общества и подавлением преступных сил региона. При решающей роли сирийской правительственной армии – нравится это Евросоюзу или нет. Решающая роль халифата на Ближнем Востоке понравится Европе еще меньше. Своей дипломатической эквилибристикой Совет ЕС лишь способствует материализации наиболее негативного варианта сирийских событий.

Даша Гасанова

Источник: grtribune.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий