В Киеве растёт число недостроев. По данным Минрегионстроя, сейчас в городе около полутысячи незавершенных зданий, большая часть – жилые дома. Обманутые дольщики ждут своих квартир многие годы. Ещё одна проблема – долгострои, возведение которых начали ещё в советские годы. Городские власти говорят, что денег в бюджете нет, а размораживать эти стройки за счёт зарубежных инвестиций просто не рентабельно.
Добро пожаловать в школу. Единственную на целый микрорайон киевской окраины Быковня. Всего три корпуса. Но один не достроен, а этот в аварийном состоянии. Денег нет даже на то, чтобы поставить ограждение и обезопасить учеников. Они приходят из соседнего здания после занятий и на камеру мобильного телефона снимают вот такие впечатляющие кадры.
Киевские власти обещали открыть все три корпуса к началу учебного года. И хотя до сих пор там, где должны быть классы, свалка, в городской администрации еще в августе отчитались: удалось завершить ремонт во всех учебных заведениях украинской столицы, где была такая необходимость.
“На сегодня в Киеве чувствуется значительный спрос и недостача детских садов, в меньшей мере школ и больниц. Конечно, отношение населения негативное, но под выборы власть пару таких объектов попыталась ввести в действие, они не столь затратны по сравнению со всем остальным. Только в Киеве, как минимум, пять больших инфраструктурных проектов, которые были начаты, в которые уже внесены значительные государственные инвестиции, и не закончены”, – говорит директор Украинского института анализа и менеджмента политики Руслан Бортник.
Подольско-Воскресенский мост самый длинный в стране, 7,5 километров через Днепр из Старого города в спальный район Киева Троещину. Под автомобильной дорогой 3 новые станции метро. Все это в будущем. Очевидно, не ближайшем. Стройку начали в 2003 году и уже через 4 года планировали закончить. Но из-за проблем с финансированием проект заморозили. Возведенные конструкции ржавеют, куски металла и арматуру воруют, потому что нет охраны. Мост стоит, а время идет, и цены растут. Если первоначальная смета составила 250 миллионов долларов, сейчас нужно вдвое больше, чтобы уже начатую стройку завершить.
Львовская площадь – центр города, но до ближайшего метро отсюда около километра. Для удобства киевлян было решено построить прямо здесь станцию “ЛьвIвска брама” – “Львовские ворота”. Работы шли несколько лет, под землей. А наверху даже не начались. Пока согласовывали проект, закончились деньги. И выхода до сих пор нет. Ни из метро, ни из всей непростой ситуации. За последние 15 лет лет срок сдачи объекта переносили не меньше 10 раз. Название “Львивска брама” успели нанести на схемы метро – между станциями “Золотые ворота” и “Лукьяновская” Сырецко-Печерской линии. Сейчас нередко звучат предложения на “станцию-призрак”, как ее уже окрестили, водить платные экскурсии, чтобы хоть немного накопить денег на ее же туманное будущее.
Для завершения строительства и ввода в эксплуатацию нужно примерно 500 миллионов гривен. В бюджете города на это средств нет. Надежда на иностранных инвесторов тоже растаяла. В тот момент, когда киевские власти объявили технический дефолт. То есть фактически отказались отдавать долги.
Александр Охрименко, руководитель Украинского аналитического центра: “Привлечь деньги зарубежные будет практически невозможно. Любой зарубежный инвестор будет вам вспоминать, что вы не заплатили, и я вам ничего не дам. Ожидать, что где-то можно за счёт частных денег что-то построить, нереально”.
Недостроенные школы и мосты, станции метро и дорожные развязки. Десятки тысяч оставшихся без жилья дольщиков. 80 процентов новостроек в одной только украинской столице превратились в долгострои. При этом есть проекты, которым кризис не помеха. Например, особняк Петра Порошенко в Киевской области. Почти 5 гектаров земли. Больше десятка зданий. Чем не конкурент усадьбе “Межигорье” экс-президента Украины Виктора Януковича?
Источник: vesti.ru