Концерн ПВО «Алмаз-Антей» провел сенсационное расследование.
Концерн ПВО «Алмаз-Антей» доказал, какой ракетой малазийский «Боинг 777» точно не сбивали. И точно определил территорию, с которой была пущена ракета комплекса «Бук». Как ни странно, в Нидерландах это услышали.
Пресс-конференция руководства концерна, где были разработаны зенитно-ракетные комплексы «Бук», стала настоящей сенсацией. И подробно освещалась журналистами. Однако не меньшей сенсацией стали наконец-то обнародованные выводы международной комиссии, которая вела расследование крушения пассажирского авиалайнера «Боинг 777» рейса МН17 в районе Донецка 17 июля 2014 года.
На Западе приняли к сведению точку зрения специалистов «Алмаз-Антея» и по типу ракеты, и по месту ее старта, хотя никак заранее не уведомили руководство концерна об этом.
Более того, даже в Киеве признали: ракета была пущена с территории поселка Зарощенское, а не Снежное, на чем ранее твердо настаивали. Впрочем, с поправкой: на момент катастрофы «Боинга 777» Зарощенское будто бы находилось под контролем ополченцев. Что абсолютно не соответствует действительности.
В Москве о кардинальном изменении мнения международной комиссии не знали, поэтому провели пресс-конференцию накануне официального обнародования выводов расследования, которое вели в Нидерландах.
Вопреки традиции проведения подобных расследований, «утечки» информации стали появляться в западных средствах массовой информации еще в то время когда обломки лайнера лежали на донецкой земле. Общественность в голос уверяли: в гибели самолета и всех, кто находился на его борту, виновата Россия. Именно ЗРК «Бук» из части, будто бы входившей в состав наших Вооруженных сил, и сбил самолет.
Потом появилась «совершенно точная» информация координат места, где находилась позиция российского «Бука». А недавно из тел погибших пассажиров будто бы извлекли поражающие элементы в форме двутавра, что должно однозначно свидетельствовать: лайнер сбили ракетой 9М38М1 ЗРК «Бук», только в ней такие элементы.
И специалисты концерна ПВО «Алмаз-Антей» решили сами разобраться: какой ракетой в действительности сбили самолет, с какой позиции она могла быть выпущена.
Хотелось бы сказать вот о чем. Случилась страшная катастрофа. На высоте 10 километров развалился пассажирский аэробус, погибло 298 человек. Произошло это в том районе Украины, где велись боевые действия. Естественно, сразу возникло предположение, что самолет сбит. Оставалось выяснить: кем, чем и как, случайно или преднамеренно. Для этого было необходимо сразу приостановить все боевые действия на той территории, где упал «Боинг 777». Для сохранности всего, что осталось от упавшего авиалайнера, требовалось оцепить район вооруженной охраной и начинать собирать фрагменты самолета, останки тел погибших и вести опрос возможных свидетелей. Затем все, собранные до винтика фрагменты, перевозить в безопасное место и выкладывать – что совершенно обязательно – контур самолета. И только потом начинать скрупулезное расследование.
Если бы подобная катастрофа произошла где-нибудь в районе африканской страны, где велись боевые действия, так бы оно и происходило. Там бы сразу появились «голубые каски» ООН и прекратили всю войну, расчистив территорию для работ технических специалистов и следственных групп.
Однако ни Киев, ни его западные покровители даже не выступили с инициативой ввести мораторий на боевые действия и всемерно способствовать проведению полноценного и объективного расследования. Наоборот, они препятствовали выезду международных экспертов на место падения «Боинга», пугая «злобными ватниками», которые могут их буквально растерзать. Более того, боевая авиация ВВС Украины стала наносить массированные бомбо-штурмовые удары по району, где лежали обломки самолета, словно Киев пытался замести некие следы.
По словам генерального директора «Алмаз-Антея» Яна Новикова, на месте катастрофы до сих пор остается множество обломков самолета, а выкладка фрагментов, которую проводили в Нидерландах, была неполной. Почему-то отсутствовали многие крупные фрагменты, которые вывозились с места катастрофы. Специалистов российского концерна ПВО к этой работе практически не допускали. Многие важные детали и элементы показывали только на фотографиях, причем они были низкого качества.
И при этом все настойчивее заявлялось, что «Боинг» был сбит ракетой российского «Бука», которую пустили с территории, контролировавшейся ополченцами, из района населенного пункта Снежное.
Еще 2 июня «Алмаз-Антей» провел пресс-конференцию, на которой специалисты попытались доказать: характер поражений малазийского самолета не соответствует версии, которой придерживаются те, кто расследует причину гибели самолета. Прежде всего, ракета не могла быть запущена из района Снежного. Это могло произойти только с территории Зарощенского, которое контролировалось вооруженными силами Украины, и где спутниковые фотографии фиксировали наличие пусковых установок «Бук».
В западной и украинской прессе поднялся шум: все, будто бы, шито белыми нитками, в концерне ПВО не знают основ физики и математики, лгут и прикрывают истинных виновников трагедии.
Тогда Ян Новиков заявил: мы готовы провести натурный эксперимент, взорвать ракету рядом с фюзеляжем списанного «Боинга», чтобы выяснить, с какого курса она шла на самолет. Ожидалось, что Запад на эту инициативу откликнется быстро и положительно. Полное молчание!
После этого концерн выделил из своего бюджета 10 миллионов рублей и провел эксперимент, который ни в СССР, ни в России, да и нигде в мире не проводили.
Списанного «Боинга» не нашлось, взяли фюзеляж похожего по габаритам Ил-86. Не без проблем его доставили на полигон. Там фюзеляж закрепили на специальных стойках и повесили рядом ракету 9М38М1.
Этому предшествовала серьезная работа по математическому моделированию эксперимента. За основу взяли имеющуюся информацию о характере повреждений «Боинга» и характерный веер разлета поражающих элементов боевой части ракеты. Использовался один из самых мощных компьютеров, имеющихся в России. Затем взорвали боевую часть ракеты недалеко от алюминиевых листов, чтобы убедиться, что поражающие элементы в виде двутавра оставляют характерное отверстие в месте пробития в форме «бабочки».
Только после этого установили списанный Ил-86 и контур двигателя на том расстоянии, на котором он реально находится относительно фюзеляжа «Боинга». Ракету привели к тому состоянию, в котором она встречается с целью, то есть двигатель стоял с отработанным топливом.
Стоит повторить. Ракету установили в такой позиции, как если бы она летела со стороны поселка Снежное навстречу самолету. Почему? Потому что на этом настаивали члены международной комиссии.
Боевая часть ракеты взорвалась. Вся передняя часть лайнера была пробита насквозь – и левый, и правый борт. Зато никаких повреждений не получили левое крыло и левый двигатель. И на фюзеляже очень четко виды следы «бабочки».
А какие повреждения получил «Боинг», который был сбит над юго-востоком Украины? Веер поражающих элементов прошил фюзеляж от носа до пассажирского салона. Шпангоуты корпуса были пробиты ударами элементов, входивших в них почти вертикально. Было немало рикошетов. И – главное. Левый двигатель получил характерные повреждения от поражающих элементов и фрагментов разрушенной ракеты. Повреждение имело и левое крыло, и левый задний горизонтальный стабилизатор. Самое удивительное, что на фюзеляже нет ни одного пробития в форме «бабочки». И правый борт не пробит ни одним осколком.
Это дало основания специалистам концерна ПВО «Алмаз-Антей» сделать заключение: «Боинг» поразила ракета 9М38, в ее боевой части поражающих элементов в виде двутавра нет. Ракета эта очень старая, снята с вооружения Российской армии в 2011 году, использование ее категорически запрещено. Все сохранившиеся боеприпасы отправляются на утилизацию. А в украинской армии на вооружении остаются более пятисот ракет 9М38. Украинцы пытались убедить «Алмаз-Антей» официально продлить ресурс этих ракет, однако ничего не получилось. Поэтому украинские зенитчики продолжают использовать эти ракеты на свой страх и риск.
Советник генерального конструктора концерна Михаил Малышевский очень подробно рассказал обо всех деталях эксперимента. Он пояснил, что, как бы ракета ни маневрировала, она могла нанести характерные повреждения «Боингу» только в том случае, если летела не навстречу, а поперек курса самолета. Веер осколков и поражающих элементов расходится почти под прямым углом к направлению ее полета. А «Боинг» был пробит именно вдоль своего фюзеляжа, с захватом левого крыла и двигателя.
Оспаривать очень аргументированные доказательства «Алмаз-Антея» было просто глупо. Поэтому-то на Западе согласились с тем, что ракету пустили все-таки с территории Зарощенского. И даже пожурили Киев за то, что он не закрыл свое «небо войны».
Остался вопрос: а как быть с версией, что малазийский «Боинг» был сбит штурмовиком Су-25? Ведь на его корпусе есть очень характерные следы от снарядных пробоин, а один из двигателей, возможно, был разрушен украинской ракетой «Питон».
На этот счет есть интересная версия. Ее высказал Александр Лузан, генерал-лейтенант в отставке, доктор технических наук, ветеран ПВО Сухопутных войск. По его мнению, в одной точке оказались малазийский «Боинг», украинский штурмовик Су-25 и ракета ЗРК «Бук».
«Боинг» был обстрелян с двух сторон. Причем одни повреждения свидетельствуют о том, что стреляли с боевого самолета в правый борт, а другие говорят о поражении ракетой ЗРК «Бук» с левой стороны.
Как считает Александр Лузан, возможно, один из украинских олигархов, из числа тех, кто вел свою политическую игру и был летом прошлого года фактическим хозяином юго-запада Украины, просто купил пилота Су-25, фамилия которого известна, и его командиров. Была поставлена задача: пройти на бреющем полете до границы с Россией, резко подняться в воздух и пойти на перехват пассажирского самолета. «Боинг» надо было сбить так, чтобы он упал на территории России.
А украинские ПВО, которые олигархом не контролировались, имели свою задачу: отразить возможный налет российских боевых самолетов на позиции вооруженных сил Украины в районе Донецка. Ведь там же были уверены, что наша страна активно помогает ополченцам, в том числе своими вооруженными силами. Вполне возможно, расчеты украинских «Буков» имели приказ сбивать все, что летит со стороны российской границы.
И когда радарные системы ПВО Украины засекли воздушную цель, которая как раз и шла со стороны России, они сразу взяли ее на сопровождение. Но пуск ракеты произвели тогда, когда Су-25 вплотную приблизился к «Боингу», а затем вошел в его тень. Пилот Су-25 выполнил поставленную задачу, открыл огонь. А в этот момент ракета «Бука», потеряв Су-25, перенацелилась на «Боинг» и взорвалась в непосредственной близости, развалив самолет на части.
Получается, что если бы украинские ПВО успели сбить свой же Су-25 до того, как он сблизился с малазийским самолетом, они бы спасли и пассажирский авиалайнер, и всех, кто на нем находился.
Сергей Серов
Источник: stoletie.ru