PEGIDA может изменить политическую систему Германии

By admin Oct 14, 2015

В Германии проживает свыше 4 млн. мусульман – это вторая мусульманская община Европы после Франции. Около 70% – выходцы из Турции с её довольно умеренной разновидностью суннитского ислама. Однако это не помешало возникновению в Германии «параллельного мусульманского общества», в котором игнорируются западные культурные правовые нормы.

Салафизм, призывающий вернуться к «наследию предков», становится в Германии основной боевой силой «политического ислама». Его приверженцы распространяют экстремистскую литературу, ведут пропаганду среди граждан Германии, обрабатывают в радикальном духе умеренных мусульман. Не раз отмечалось появление на улицах немецких городов «шариатских патрулей». Практически все выявленные в Германии террористические ячейки и отдельные террористы были связаны с салафитским течением. Порядка 700 исламистов из Германии отправились на Ближний Восток воевать в рядах «Исламского государства».

Борьбу за интеграцию мусульман в немецкое общество многие считают проигранной. Ангела Меркель, которой нужны голоса на выборах, утверждает, что «мусульмане являются частью германской нации», но она же еще в 2010 году признала, что «мультикультурализм» в Германии не состоялся. Германия сегодня не имеет ничего общего с «мульти-культи», как издевательски зовут немцы этот обанкротившийся проект.

***

Нарастающую тревогу у немцев вызывает процесс перемен в структуре мусульманской общины в Германии. В не опубликованных официально, но циркулирующих между ведомствами документах речь ведётся об 1,5 млн. иммигрантов, которые Федеративной Республике Германии предстоит принять в течение 2015 года, – это в семь раз больше, чем год назад. И это не «умеренные» турки, к которым немцы худо-бедно привыкли, а беженцы из Сирии, Ирака, Пакистана, Афганистана, стран Северной Африки. Среди них немало радикальных исламистов, направляющихся в Германию не с мечтой найти хорошую работу, а с тем, чтобы устанавливать на немецкой земле свои законы.

Как писала газета Israel Hayom, в процессе расширения потока мигрантов происходит «тихое исламское завоевание» Европы. Уже разработана система мер, предусматривающая смягчение жестких норм шариата в целях облегчить мусульманам продвижение вверх по социальной лестнице. Этой деятельностью занимается организация European Council for Fatwa and Research (ECFR) во главе с шейхом Юсуфом аль-Карадауи, связанным с «Братьями-мусульманами». Действует разветвленная сеть мечетей, школ и центров подготовки имамов, которые финансирует правительство Катара. Аль-Карадауи часто говорит о Европе: «Мы захватим эти страны без всякого войска. Нам нужна лишь армия богословов и проповедников, которые будут говорить об исламе на всех языках и диалектах».

***

По данным социологического опроса Deutschland Trend, сейчас уже большинство – 51% опрошенных – выражают в Германии беспокойство по поводу растущего числа беженцев и утвердительно отвечают на вопрос, пугает ли их, что в ФРГ приезжает так много соискателей убежища. Положительно ответили на вопрос, приносит ли иммиграция пользу ФРГ, только 35% респондентов. 44% населения страны считают, что иммиграция невыгодна Германии.

Часть граждан ФРГ переходят от дискуссий к активным выступлениям. Ультраправые своё недовольство наплывом беженцев выражают действием. Зебниц, Хемниц и Гёрлиц – названия только трёх населённых пунктов Восточной Германии, где в начале октября состоялись массовые выступления против приёма беженцев. В ряде городов и деревень протестующие обращаются к насилию. Горят общежития для беженцев, происходят нападения на мигрантов.

Вновь громко заявило о себе движение PEGIDA («Европейцы-патриоты против исламизации Запада»). Вечером 12 октября в Дрездене на акцию протеста под лозунгами этого движения вышли около 9 тыс. человек. Антиисламские акции прошли еще в нескольких городах ФРГ.

Участники протеста потребовали выдворения из страны мигрантов с Ближнего Востока и Африки и отставки канцлера ФРГ Ангелы Меркель. Они призвали решительно сопротивляться наплыву мигрантов. Одним из предложений было инициировать референдум о независимости Саксонии.

Движение PEGIDA возникло в Дрездене и проводит здесь свои акции с октября 2014 года. Из Дрездена движение распространилось на Мюнхен, Бонн, Лейпциг, Ганновер, Берлин, Кассель, Штутгарт. Его сторонники появились в Австрии, Дании, Швеции, Норвегии, Нидерландах, Великобритании…

PEGIDA, как сказано в опубликованном этим движением в декабре 2014 года манифесте, выступает за то, чтобы мигранты из стран ислама перестали быть проблемой для Германии. PEGIDA признаёт, что страна должна принимать беженцев из воюющих государств и ничего не имеет против умеренных мусульман, но считает, что нельзя концентрировать беженцев в больших городах и недопустимо потворствовать возникновению на территории Германии шариатских судов.

Несмотря на умеренность этих требований, на дрезденцев накинулись пресса и политики. Ксенофобы, исламофобы, расисты – такими ярлыками обвешали сторонников движения. «Зелёные», ХДС и члены правительства заклеймили активистов PEGIDA позорными кличками. Президент Гаук назвал их «хаотами».

В этой агрессивной реакции отразилось слабое представление немецкого политического истеблишмента о глубине процессов, происходящих в обществе, о недовольстве населения «политикой открытых границ», безудержной иммиграцией и экспансией чужого образа жизни.

Несмотря на обвинения в «правом экстремизме», основная масса активистов движения PEGIDA – средний класс, трудящиеся, обычные немецкие бюргеры, ничем не напоминающие неонацистов или экстремистов. В движении много женщин, студентов, пенсионеров. Обычные неравнодушные граждане, представители того среднестатистического немца, которого изображают в своих социологических портретах учёные. Это обстоятельство признаёт и глава МВД ФРГ Томас де Мезьер, заявивший еще в начале года, что среди участников митингов PEGIDA «много обычных людей», выражающих «озабоченность по поводу проблем современного общества».

PEGIDA – это само немецкое общество, каким оно является не в пропагандистском изображении, а в реальности. Или, если угодно, – это зеркало общества. Если движение и дальше будет увеличивать число сторонников, а все предпосылки для этого налицо, политическая система Германии столкнется с серьезной проблемой. Ближайшие федеральные выборы состоятся в 2017 году, а сейчас интересы многочисленных противников исламизации Германии не представляет ни одна из парламентских партий.

Владимир НЕСТЕРОВ

Источник: fondsk.ru

By admin

Related Post

Leave a Reply