Вчера в Турции произошла трагедия. При странных обстоятельствах в водах Кемера утонул российский ученый Саркис Карамян. Он был старшим научным сотрудником лаборатории ядерных реакций Объединенного института ядерных исследований в Дубне. Обстоятельства его гибели неизвестны. Вместе с ним утонула и его жена. Семья проводила отпуск на турецком курорте.
Это уже далеко не первый российский ученый, погибающий при сомнительном стечении обстоятельств. 22 сентября 2014 года в Москве в парке «Лосиный остров» погиб ведущий сотрудник Института проблем управления им. В.А. Трапезникова РАН профессор Алексей Червоненкис. Он занимался математической статистикой, теорией машинного обучения и её применением. А несколько месяцев назад в Москве после падения с 13 этажа скончался научный сотрудник Всероссийского института научной и технической информации РАН Анатолий Грушевский. Всего же за последние годы погибло сразу несколько десятков ученых, которые занимались разработками в области физики и ядерных исследований.
И это далеко не все случаи, когда смерть российских ученых не поддается логическому объяснению. Всего за последние 15 лет погибло более 70 научных сотрудников. Кроме того, некоторые после покушений они остаются в живых, но нападавшие действуют так, что жертвы не могут вспомнить ровным счетом ничего. Что это: тщательно спланированное истребление светил российской науки, или простое совпадение?
Верить в случайности, когда речь заходит про разработки в области ядерной физики, не приходится. Ни для кого не секрет, что ЦРУ ведет тщательный учет российских физиков-ядерщиков. Доподлинно известно, что в почетный список попали учёные из Российского федерального ядерного центра в Сарове. А вопросы о виновных в истреблении будущего российской науки исчезают после того, как в предвыборных дебатах США еще в 2012 году несколько раз звучали идеи о необходимости физического устранения конкурентов из России.
Тогда значительное внимание в предвыборной гонке уделялось проблеме Ирана и производству им ядерного оружия. Говоря об иранской ядерной проблеме, кандидат от республиканской партии Митт Ромни, что “если его изберут президентом США, Иран определенно не получит ядерное оружие”. Как и его коллега Рика Санторум, он был категорически против того, чтобы кто-то, кроме США, мог вести серьезные исследования и разработки.
Стоит отметить, что опасности подвержены не только ядерщики. Убивают докторов технических, математических, биологических, химических, медицинских, микробиологов, психологов, специалистов по нейролингвистическому программированию, конструкторов.
Первая жертва недобросовестной конкуренции в области науки – Рувим Нуреев, главный инспектор по ядерной и радиационной безопасности Минатома. 21 июня 1996 года разрезанное тело нашли на железнодорожных путях. Смерть представили как самоубийство, хотя родственники Нуреева утверждали: у инспектора не было причин бросаться под поезд. Это убийство дало старт длинной череде преступлений в отношении лучших умов России.
Каждая смерть – огромная потеря не только для родных и близких, но и для всего российского будущего. Это целая программа по истреблению научного потенциала России. Так кто ее автор, и кому нести ответственность за все эти преступления?
манзал
Источник: manzal.livejournal.com