Президент РФ Владимир Путин заявил, что Россия будет идти по пути демонополизации железнодорожного транспорта и электроэнергетики.
“Что касается демонополизации железнодорожного транспорта и электроэнергетики — да, мы будем идти по этому пути. Эти вопросы давно назрели”, — сказал Путин, выступая на форуме ВТБ Капитал “Россия зовет!”
Позиция РЖД, “что они не могут или не должны выпускать из своих рук некоторые элементы всего этого бизнеса являются недостаточно убедительными”, считает Путин. Он отметил, что при дальнейшей демонополизации РЖД так или иначе сохранит в своих руках диспетчеризацию.
“Дальнейшая либерализация здесь, на мой взгляд, востребована, ее нужно доработать и осуществить”, — подчеркнул президент.
Он также отметил, что слияние Федеральной антимонопольной службы (ФАС) и Федеральной службы по тарифам (ФСТ) направлено на демонополизацию российской экономики в целом.
“Решение было таким образом продиктовано, что было желание исключить параллельную работу двух ведомств и сделать ее более эффективной, и как раз направить на решение задач по более эффективной работе по демонополизации экономики в целом”, — пояснил Путин.
На прошлой неделе Минэкономразвития предложило разделить РЖД на инфраструктурную и локомотивную компании. В ведомстве поясняли, что это нужно для создания большей прозрачности работы инфраструктуры и локомотивной тяги.
В ведомстве подчеркивали также, что функция управления локомотивами как системой должна остаться за РЖД. “РЖД должны заниматься диспетчеризацией и своих машинистов видеть на локомотивах, но у кого будут эти новые локомотивы — непринципиально”, — заключил директор департамента госрегулирования тарифов, инфраструктурных реформ и энергоэффективности МЭР Ярослав Мандрон.
После ухода с поста главы РЖД Владимира Якунина газета “Ведомости” сообщала со ссылкой на федерального чиновника, что предпосылкой ухода Якунина могла стать его позиция по поводу субсидий. “Якунина на той встрече попросили сокращать издержки, он в ответ начал возмущаться, сообщил, что не может сократить и уйдет в таком случае. От этого уже устал сам президент и сказал: “Ну и уходи”, — рассказал собеседник издания.
По данным газеты, перед Белозеровым стоит задача реформировать РЖД. Его основная задача на посту президента РЖД — снижение издержек и привлечение инвестиций, заявили при этом газете источники в правительстве и источник, близкий к топ-менеджеру.
Источник: rosbalt.ru