Меня в Сирии больше всего интересует не количество вылетов на бомбежки «МиГов» и «Су» и не бесконечный перечень командных пунктов и складов, якобы или на самом деле уничтоженных. Хотя, судя по победным реляциям, у террористов должно быть оружия на миллион человек и две тысячи генералов в руководстве. Но не в этом дело. Меня волнует, чтобы в моем городе не было терактов. И в любом другом городе моей страны тоже. Именно это и должно волновать любого нормального человека, а не судьба Башара Асада – чтоб он провалился.
Теракт – простите за такое сравнение – это как маленькая ядерная война. С точки зрения психологического эффекта. Погибших от взрыва шахида может быть несколько человек, а страх парализует при этом миллионы. Мировые державы стращают друг друга тысячами боеголовок, понимая, что даже самые совершенные противоракетные системы хоть одну боеголовку да пропустят. Но даже одна боеголовка станет катастрофой, каких не было в истории человечества. Террористы действуют по той же схеме. Пускай предотвратят сотню терактов, но даже один смертник, взорвавший себя в любом нашем городе – это психологический удар по всей стране. Даже один смертник способен заставить огромное количество людей задуматься о том, нужна ли нам вообще эта война. И если нам она не нужна, то почему она идет? Полтора десятилетия мы воевали в Чечне и в какой-то момент все так от этого устали, что были согласны даже на то, чтобы превратить Чечню в феодальную вотчину Кадырова и вообще на что угодно согласны, лишь бы не бояться, что тебя взорвут в аэропорту, в метро, в троллейбусе или в собственном доме. Поэтому сейчас даже наши летчики, которые бомбят Сирию, рискуют меньше, чем мы, находясь за тысячи километров от шиитов, суннитов, от всех этих группировок с непонятными названиями – запрещенных или разрешенных на территории Российской Федерации. Это прекрасно, что наши спецслужбы смогли предотвратить крупный теракт. Причем, мне кажется, что это не какие-то фантазии чекистов, а реальная история. Но плохо, что такое в принципе оказалось возможным.
Что каких-то десять человек, среди которых и сирийцы, приехали в Москву, набрали несколько кило тротила и замыслили смертоубийство. Этих обезвредили. Но кто нам гарантирует, что это единственная группа на всю Москву и на всю Россию? Какими бы ловким не были борцы с террором, обезвреживать всех и всегда у них не получится. Потому что для терроризма нужна питательная среда. Нужно создать ситуацию, которая провоцирует террор. Именно такую ситуацию мы и создаем. Вероятность того, что мы победим ИГИЛ с помощью бомбежек – нулевая. Вероятность того, что исламисты нанесут ответный удар — растет с каждым днем.
Антон Орехъ
Источник: echo.msk.ru