После Сирии никто не посмеет угрожать нам

После Сирии никто не посмеет угрожать нам

Экс-зам. главнокомандующего ВМФ России, адмирал Иван Васильев рассказал в эфире Радио “Комсомольская правда” о первых уроках спецоперации против террористов

– Иван Федорович, извините, что в выходной день. Мы-то работаем.

– Я вас поздравляю.

– Несколько вопросов вам как известному военачальнику и эксперту – по операции, которая сейчас проводится в Сирии.

– Давайте.

– Вы же следите, и раньше следили за такого рода боевыми действиями. Насколько прозрачно освещаем мы свою операцию – и в отечественных СМИ, и в зарубежных, – и чем это объяснить? Почему мы это делаем?

– Мы освещаем в разы больше, чем обычно. В разы.

– Чем другие страны.

– Да. И даже для военных специалистов других стран практически ничего не закрываем, они могут свои выводы делать по отдельным приемам тактики использования вооружений, по замыслу. Мы идем на это, видимо, сознательно – в силу беспрецедентной и необоснованной порой претензии со стороны западных стран. Вот. В некоторой мере даже вынуждены приоткрывать какие-то детали – для того, чтобы в корне пресекать необоснованные обвинения, попытки дискредитации…

А, с другой стороны, – это своего рода не просто демонстрация флага, – это то, для чего, в частности, всегда был необходим наш флот в океанах и морях, особенно на дальних рубежах – помимо, разумеется, защиты интересов государства в геополитическом плане.

Наконец – идет демонстрация практики применения новых видов высокоточного оружия. Это очень важно, потому что уже ни у кого не должно возникнуть желания пугать нас высокоточным оружием.

Что же касается нас… Нет, мы же не пугаем, мы – где надо – его используем. С применением даже простейших систем, со старых торпедных аппаратов можем стрелять новейшими ракетами…

– Мы были свидетелями такой очень впечатляющей работы Каспийской флотилии. Понятно, что мы – как люди не военные, оцениваем это со своей точки зрения. А вы как все это видите? У вас оценки какие?

– Прежде всего – о том, что любая операция, любые действия уважающего себя государства должны проводиться взвешенно. Мы это сейчас наблюдаем. Как и то – что четко определяются стратегия и направление использования сил. Вот с Черного моря проблематично было применять оружие, не затронув Турцию, к примеру. А здесь у нас – коалиция. Поэтому не случайно Каспийская флотилия, как говорят, и заявила о себе. И мы никого не зацепили, прошли, как положено. Использовали хорошее оружие. Поэтому там и корабли оказались те, которые целесообразно там использовать на всю глубину оперативного театра.

– Вы авторитетный человек на флоте. У вас везде много ваших учеников, друзей, знакомых. Там, на Каспийской флотилии, кто-то из ваших оесть? Может, вы с кем-то связывались? Общались?

– Флот – это большая семья. Мы, ветераны, много где бываем, мы в постоянном контакте. Обстановку знаем. Выросло поколение, которое и в море, и в океан ходят. Не так, как раньше было: 10 часов в год налет авиации и 1 выход корабля в море, – как праздник. Сегодня это системная боевая служба, демонстрация флага, интересов государства.

– Я так понял, что вы высоко оцениваете то, что сейчас происходит?

– В плане использования оружия и флота, оцениваю с профессиональной точки зрения – да, все качественно.

– Понял.

– Высоко оценивать я не могу. Высоко можно оценивать искусство. А это – решение боевых задач. Я считаю, что качественно работают. И без ошибок.

– Я знаю, и вы сами мне это рассказываете. Слежу по печати… Вы часто бываете на учениях. Некоторые говорят, что эта операция – в отличие от обычных военных маневров – очень много денег съест. А другие считают, что, в принципе, мы же все равно учения проводим. И там необходимо такое же количество средств. Ваша точка зрения?

– Нельзя научиться воевать в кабинетах – на тренажерах и на компьютерах, которые сегодня используются. Там можно отрабатывать до автоматизма какие-то приемы. Но если говорить о возможности человека быстро принять решение – правильное и эффективное – в боевой обстановке – тренажеров и того подобного мало. А фактически научиться воевать или использовать силы можно только в море, в воздухе… Это то, что мы сейчас как раз наблюдаем.

Конечно, при применении оружия, что называется, в реальной обстановке – это, прежде всего, расход боеприпасов, других средств… Но то, что корабли бороздят океан или самолеты – воздушное пространство – считайте, что это самый эффективный вид боевой, практической подготовки.

– А это намного дороже традиционных учений?

– Не хотелось бы называть конкретных цифр. Но в любом случае – это в пределах сумм, определенных в государственном бюджете, предназначенных на боевую, оперативную подготовку.

– Завершающий вопрос. Мы всем его задаем. Руководство страны, командование Вооруженных сил еще раньше говорили, что эта операция имеет временные рамки. На ваш взгляд, какие это могут быть временные рамки? И как долго еще наше участие в этой операции продлиться?

– Здесь есть элемент дипломатический. В этой теме. То есть, мы не намерены втягиваться в войну, но будем решать задачу, пока не достигнем тех результатов и тех целей, которые поставлены перед Вооруженными силами Верховным главнокомандующим…

– Сроки трудно сейчас определить?

– Трудно определить. Но стратегически они определены. Из опыта войны. Есть фронтовая операция, есть стратегическая. Это разные сроки, разная глубина и разные цели. На сегодня задача – ограниченное использование сил без ввода личсостава, без, так сказать, соприкосновения с противником. И, соответственно, мы достигаем определенных целей – и, как достигнем тех, которые поставлены, – операцию приостановим. Но может случиться так, что обстановка потребует от нас наращивания…

– Чего может потребовать?

– Наращивания усилий. Вы же видите, мы пытаемся найти взаимодействие с проамериканской коалицией, но они даже не идут на контакты… Или вот говорят про умеренную оппозицию… С кем разговаривать? С кем договариваться, чтобы мы знали, где они, чтобы их ненароком… Но никто не может этого показать.

– Вот – и вся эта обстановка может потребовать от нас наращивания каких-то усилий?

– Не исключаю.

– Спасибо за откровенный разговор огромное. Удачи вам во всем.

Александр Гамов

Источник: m.msk.kp.ru

Comments

No comments yet. Why don’t you start the discussion?

Добавить комментарий