Мы часто слышим о непродуманных тратах и инвестициях в Китае. И также слышим, что это не кончится хорошо для китайской экономики.
Австралийский инвестиционный банк Macquarie проанализировал эту ситуацию. Аналитики банка изучили облигации 780 китайских компаний, их долги в размере $3,47 триллиона, и то, как эти компании справляются с процентными платежами.
Как и любое частное лицо, частные корпорации в отличие от государственных компаний для погашения процентов по кредитам должны использовать свои доходы.
Кроме того, они должны использовать свои доходы, чтобы выплатить долги. Если им удаётся выплатить долги и проценты без убытков, то инвестиция, ради которой брался кредит, считается выгодной.
По данным Macquarie, значительное число китайских компаний неспособны погашать проценты за счёт операционной прибыли (прибыль до вычета процентов и налогов, ПДПН).
Это означает, что их общий расход по процентам за год выше, чем операционная прибыль. Другими словами, они вынуждены брать новые кредиты или привлекать капитал, чтобы оплатить свои счета. Либо объявить себя банкротом. Большая часть таких компаний занимается производством материалов, горной добычей или заняты в инфраструктурном бизнесе.
В 2014 году свыше половины долгов в этих секторах китайской экономики не погашались за счёт операционной прибыли. Все подотрасли, особенно сталелитейная, угольная и производство цветных металлов, участвовали в этих непогашенных долгах.
Эта тенденция усугубляется: процент компаний, неспособных покрыть свои расходы по процентам, вырос с 19,8% в 2013 году до 23,6% в 2014 году.
Если посмотреть на ситуацию в Китае в прошлом, то, например, в 2007 году сумма долгов составляла всего $160 миллиардов, и все компании легко погашали расходы по процентам за счёт текущих доходов.
Из-за критической ситуации с долгами китайские власти раздули фондовый пузырь, чтобы облегчить компаниям доступ к акционерному капиталу. Этот эксперимент оказался неудачным, потому что после падения биржи китайские власти заморозили первичное размещение акций.
Общий уровень корпоративных задолженностей, включая банковские займы и долговые обязательства, а также теневое финансирование, составляет 125% ВВП Китая или $12,5 триллиона, сообщает консалтинговая компания McKinsey.
Никто не знает, сколько компаний имеет достаточные доходы для выплаты процентов по этим триллионным банковским кредитам.
Источник: epochtimes.ru